4 типа хозяйственных операций

Содержание

Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.

Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой.

МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого-педагогических теорий к начальному обучению математике. Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики.

Цели начального обучения математике: общеобразовательные (овладение учащимися определённого объёма математических ЗУНов в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).

Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная).

Принципы построения математики в начальной школе (Л.В. Занков): 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) обучение быстрым темпом; 3) ведущая роль теории; 4) осознание процесса учения; 5) целенаправленная и систематическая работа.

Учебная задача – ключевой момент. С одной стороны она отражает общие цели обучения, конкретизирует познавательные мотивы. С другой стороны позволяет сделать осмысленным сам процесс выполнения учебных действий.

Этапы теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин): 1) предварительное ознакомление с целью действия; 2) составление ориентировочной основы действия; 3) выполнение действия в материальном виде; 4) проговаривание действия; 5) автоматизация действия; 6) выполнение действия в умственном плане.

Приёмы укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев): 1) одновременное изучение сходных понятий; 2) одновременное изучение взаимообратных действий; 3) преобразование математических упражнений; 4) составление задач учащимися; 5) деформированные примеры.

Количественные натуральные числа. Счёт. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел.

Огромная роль числа в жизни людей обусловливает довольно раннее формирование числовых представлений у ребёнка. Натуральное число выступает для ребёнка на этом этапе как целостный наглядный образ, в котором он не выделяет единичных предметов. Первые представления детей о числе связаны с его количественной характеристикой, и ребёнок может отвечать на вопрос: «Сколько?», не владея операцией счёта.

Количественная характеристика предметных групп осознаётся ребёнком и в процессе установления взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами (выражение в понятиях «столько же», «больше», «меньше»). Для этого можно использовать: 1) наложение предметов одного множества на предметы другого; 2) расположение предметов одного множества под предметами другого; 3) соединение каждого предмета одного множества с каждым предметом другого. Данная операция связана с выделением отдельных элементов и подготавливает к сознательному владению счётом.

На первом этапе счёт выступает для ребёнка как установление взаимно-однозначного соответствия между предметной совокупностью и совокупностью слов-числительных. Для овладения операцией счёта необходимо запомнить порядок слов-числительных, что закрепляется в результате выполнения упражнений типа «Сколько…?» и других упражнений: 1) что изменилось/не изменилось? 2) чем похожи/отличаются рисунки? 3) Хватит ли мишкам орехов, если каждому дать по 1/2/3 ореха? 4) По какому признаку подобраны пары картинок? 5) Покажи «лишнюю» картинку?

Усвоение детьми последовательности слов-числительных позволяет перейти к формированию операции счёта и знакомству учащихся с цифрами. Чтобы учащиеся отличали числа от цифр, полезно познакомить их с другими цифрами (римскими).

Трудно довести до сознания тот факт, что каждое число, названное при счёте, является одновременно и порядковым, т.к. указывает на порядок предмета при счёте. Для осознания взаимосвязи между порядковым и количественным числом можно использовать задания с полоской (это пятый кружок, сколько кружков на полоске и т.д.).

Важно, чтобы дети понимали, что, как бы мы ни нумеровали предметы данной совокупности, ответ на вопрос «Сколько?» будет всегда одинаковым, при этом нумерацию надо начинать с 1, не пропускать ни одного предмета и не указывать на один предмет дважды. Для этого можно использовать разноцветные круги и считать их, начиная с разных, или же переставляя номера кругов при счёте.

Отрезок натурального ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Замена слов-числительных, названных в определённой последовательности, цифрами, позволяет познакомить учащихся с отрезком натурального ряда.

В начальных классах, изучение этого понятия сводится к усвоению той закономерности, которая положена в основу построения натурального ряда чисел: каждое число в натуральном ряду больше предшествующего и меньше предыдущего на 1.

В М1М последовательно рассматриваются отрезки натурального ряда чисел: 1,2; 1,2,3; и т.д. до 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. При этом на каждом отрезке выполняется однотипная работа по добавлению/убавлению совокупности предметов на 1.

В М1И учащиеся переходят от счёта предметов к записи цифр. При этом натуральный порядок чисел не соблюдается. После того, как они научились писать все цифры от 1 до 9, им предлагается записать весть отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9 (посчитай слоников, запиши цифрами все числа, которые ты называешь; проверь, получился ли у тебя такой ряд чисел: 1,2,3,…,9; подумай, как ты получил каждое следующее число). Таким образом, дети получают отрезок натурального ряда чисел.

Математическую основу действий учащихся при изучении отрезка от 1 до 9 составляет связь чисел с конечными множествами. Для усвоения натурального рядя чисел и принципами его образования, они постоянно обращаются к действиям с предметами, рассматривая различные ситуации (тучка закрыла звёзды, пирамидка и т.д.).

Осознание принципа построения натурального ряда чисел позволяет выполнить присчитывание и отсчитывание по 1. В отличие от счёта, особенность этих операций заключается в том, что одно из предметных множеств представлено натуральным числом.

Операция присчитывания осваивается легче, в этом немаловажную роль играет усвоение порядка чисел при счёте. Иначе обстоит дело с усвоением обратной последовательности чисел, в основе которой лежит отсчитывание по 1. Здесь учащиеся упражняются только в воспроизведении последовательности числительных, что никак не связано с решением практических задач. Для того, чтобы они осознали практическую значимость этого умения, полезно использовать ситуации, особенности которых связаны с движением числа от большего к меньшему: 1) ученик должен двигаться от большего числа к меньшему, однако при этом все предметы находятся перед ним и он может воспользоваться счётом (почтальон); 2) часть предметов скрыта от глаз, поэтому счёт осуществить невозможно (кинотеатр).

Смысл действий сложения и вычитания.

В курсе математики начальной школы находит отражение теоретико-множественный подход к истолкованию сложения и вычитания целых неотрицательных чисел, в соответствии с которым сложение связано с операцией объединения, вычитание – с операцией дополнения. Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий, позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников.

В М1М в качестве основного средства формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи.

В основе другого подхода (М1И) лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. В качестве основной цели здесь выступает осознание предметного смысла числовых выражений и равенств. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики, а затем к установлению соответствия между различными моделями (под картинкой, где дети выпускают рыбок в один аквариум на писано символическое выражение действия 2+3).

Можно условно выделить три вида ситуаций, связанных с операцией объединения: 1) увеличение данного предметного множества на несколько предметов; 2) увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному; 3) составление одного предметного множества из двух данных.

При формировании у детей представлений о вычитании можно условно ориентироваться на следующие предметные ситуации: 1) уменьшение данного предметного множества на несколько предметов; 2) уменьшение множества, равночисленного данному, на несколько предметов; 3) сравнение двух предметных множеств.

В процессе выполнения предметных действий у младших школьников формируется представление о вычитании как о действии, которое связано с уменьшением количества предметов.

Число и цифра 0.

Число нуль является характеристикой пустого множества, т.е. множества, не содержащего ни одного элемента. Для того, чтобы учащиеся представили себе такое множество, можно использовать различные методические приёмы.

Один приём связан с установлением соответствия между числовой фигурой и цифрой, обозначающей количество предметов. Этим подходом можно воспользоваться до изучения сложения и вычитания, на этапе формирования у учащихся представлений о количественном числе.

Другой методический приём знакомит учащихся с нулём как результатом вычитания. Для этой цели им предлагаются предметные ситуации, которые они сначала описывают, а затем записывают свой рассказ числовыми равенствами.

В М1М число 0 вводится, как результат операции 1–1, при таком введении у детей может сложиться неправильное представление о числе 0. Поэтому следует рассмотреть как можно больше таких случаев (2–2, 3–3 и др.).

Можно предложить задания с формулировкой «Что изменилось?» и изображением количественной и пустой совокупностей предметов.

Возможно познакомить детей с числом нуль как с компонентом арифметического действия, предложив задание с формулировкой «Что изменилось» и с двумя одинаковыми совокупностями предметов. 4=4, 4+0=4 и 4–0=4.

Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.

В основе усвоения взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания лежит осознание учащимися предметного смысла этих действий. При этом следует учитывать, что особую трудность для некоторых детей представляет вычленение и удаление части множества, т.е. осознание тех предметных действий, которые связаны со смыслом вычитания.

В исследовании Г.Г. Микулиной было выявлено, что значительная часть учащихся при выполнении предметных действий, связанных с вычитанием, фиксирует скорее пространственное отделение, разъединение двух множеств, чем вычленение и удаление части из целого.

Рассмотрим некоторые методические приёмы, в которых учитываются описанные выше психологические особенности младших школьников:

Работая у доски с рисунками и дидактическими пособиями, полезно сначала предложить ученику показать предметные совокупности, с которыми он действует, а затем уже назвать число предметов в них.

Выполняя задания с рисунками, к которым дана запись вида –=, рекомендуется заполнять «окошки» не только в прямом порядке, но и начиная с любого.

Можно использовать задания такого же рода, но со срытыми количествами. При их выполнении внимание учащихся сосредотачивается на соотнесении элементов схемы и предметных совокупностей.

Можно предложить трём ученикам взять со стола карточки (например, всего 5), соответствующие выражению (например, 5–2=3). После этого ученики убеждаются, что сразу всем карточки не взять.

Можно предлагать комплексные задания с карточками и со схемами.

Разрешение таких «противоречий» в игровой форме помогает детям усвоить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Однако, осознавая «предметную» взаимосвязь компонентов и результатов действий, не все дети могут описать её, пользуясь математической терминологией: слагаемые, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. В этом случае целесообразно использовать понятия целого и части и соотношение между ними (часть всегда меньше целого; если убрать одну часть, то останется другая).

Понятие целого и части позволяет как бы «материализовать» такие термины, как слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое (например, устанавливая соответствие между рисунком и математической записью).

Таблица сложения (вычитания) в пределах 10

Формирование вычислительных умений и навыков – одна из основных задач начального курса математики. Вычислительное умение – это развёрнутое осуществление действия, в котором каждая операция осознаётся и контролируется. В отличие от умения навыки характеризуются свёрнутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.

В начальном курсе математики учащиеся должны усвоить на уровне навыка: таблицу сложения (вычитания) в пределах 10; таблицу сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Подход учебнике М1М к формированию навыков сложения и вычитания в пределах 10 предполагает осознанное составление таблиц и их непроизвольное или произвольное запоминания в процессе специально организованной деятельности. Осознанное составление таблиц может обеспечиваться теоретической линией курса, предметными действиями, методическими приёмами и наглядными средствами. Для произвольного и непроизвольного запоминания таблиц используется специальная система упражнений.

Таблицы сложения и вычитания в пределах 10 можно условно разделить на четыре группы, каждая из которых связана с теоретическим обоснованием и соответствующим способом действия: 1) принцип построения натурального ряда чисел – присчитывание и отсчитывание по 1; 2) смысл сложения и вычитания – присчитывание и отсчитывание по частям; 3) переместительное свойство сложения – перестановка слагаемых; 4) взаимосвязь сложения и вычитания – правило: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.

Составление таблиц 1) группы не вызывает затруднения. При формировании вычислительных навыков для случаев сложения и вычитания, представленных во 2), 3), 4) группах, работа организуется в соответствии с определенными этапами: 1 – подготовка к знакомству с вычислительным приёмом; 2 – ознакомление с вычислительным приёмом; 3 – составление таблиц с помощью вычислительных приёмов; 4 – установка на запоминание таблиц; 5 – закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнений.

В формировании вычислительных навыков в школьной практике используются различные подходы: а) выучивание таблиц; б) знакомство с различными вычислительными приёмами à составление таблиц à непроизвольное запоминание в процессе выполнения упражнений; в) после использования предметных действий и вычислительных приёмов, ученику даётся установка на запоминание.

Данный подход не всегда оказывается эффективным для формирования автоматизированных навыков сложения и вычитания в пределах 10. В связи с этим многие учителя дают детям установку на запоминание состава каждого числа в пределах 10, ориентируясь при этом на формирование сознательных навыков.

Десятичная система счисления. Нумерация чисел.

Умение, а затем навыки читать и записывать числа в десятичной системе счисления формируются у младших школьников поэтапно и тесно связаны с такими понятиями, как число, цифра, разряд, класс, разрядные единицы, разрядные десятки, разрядные сотни и т.д., разрядные слагаемые.

В М1М, М2М и М3М работа, целью которой является формирование представления о десятичной сислеме счисления, начинается в концентре «Сотня», который разбивается на две ступени – 11–20 и 21–100. На каждой ступени сначала изучается устная нумерация, а затем письменная. Одновременно ведётся работа, связанная с усвоением натурального ряда чисел.

Дальнейшее изучение нумерации продолжается в концентре «Тысяча». Особенности десятичной системы счисления позволяют младшим школьникам осуществлять перенос умения читать и записывать двузначные числа на область трёхзначных. Появление нового разряда – сотен связывается с введением новой счётной единицы (сотни). В концентре «Многозначные числа» дети учатся читать и записывать четырёхзначные, пятизначные и шестизначные числа. В этом концентре вводится понятие «класс». Для усвоение структуры многозначного числа и терминологии, связанной с названием разрядов и классов, учащиеся упражняются в чтении чисел, записанных

Источник: https://xreferat.com/54/823-1-metodika-obucheniya-matematike-kak-uchebnyiy-predmet-principy-postroeniya-kursa-matematiki-v-nachal-noiy-shkole.html

Классификация

Классификация электропроводок проводится по следующим признакам:

  • по месту расположения;
  • способу прокладки кабеля.

По расположению проводка бывает:

  • наружная. Проходит снаружи зданий, монтируется на опорах и внешних сторонах стен;
  • внутренняя. Прокладывается непосредственно внутри помещений.

Проводка может прокладываться открытым и скрытым способами.

Открытая

Открытыми называются электрические проводки, проходящие по открытым поверхностям стен и потолков либо подвешиваемые между ними на опорах.

В зависимости от способа прокладки различают следующие виды открытых проводок:

  • на керамических роликах и изоляторах;
  • в коробах и на лотках;
  • в электротехнических плинтусах и наличниках;
  • на скобах.

Проводка на керамических роликах используется в интерьерах, стилизованных под старину. Такой вид монтажа недоступен, поскольку качественные керамические изоляторы сложно найти в свободной продаже, что объясняет их высокую стоимость. Еще одна проблема – в производстве правильного витого провода, который раньше изготавливался из медной проволоки в каучуковой изоляции и оплетке из хлопчатобумажного волокна или шелка.

Сейчас широко используются кабельные каналы из ПВХ. Они состоят из пластикового короба, в который вкладывается кабель, и плотно закрывающейся крышки. Крепится короб непосредственно к стене вертикально или горизонтально.

Такой вид проводки используют в арендованных офисных помещениях, в которых регулярно делают перепланировку.

Преимущества этого способа – в легкости монтажа и доступности для обслуживания. Недостаток – неэстетичный внешний вид, поскольку пластиковые короба подчеркивают все неровности стен.

Альтернативой кабель-каналам является электротехнический плинтус. Это короб, внутри которого проходит один или несколько каналов для кабелей, и декоративной крышки, выполняющей роль плинтуса. Для обхода дверных проемов используют электротехнические наличники. Используются в жилых и административных помещениях.

Реже при монтаже открытой проводки применяют скобы. Этот способ наименее трудозатратный и не отличается приятным внешним видом. Используется в промышленных помещениях для освещения рабочих мест и подвода электричества к оборудованию.

Кроме стационарной, открытая электропроводка бывает переносной или передвижной. Такой тип энергообеспечения используют на производстве особого цикла, когда проложить постоянную проводку нет возможности.

Все виды открытых проводок открывают легкий доступ к кабелям для обслуживания.

Скрытая

Электрические проводки, которые прокладываются внутри стен, потолков, под перекрытием пола или под навесными конструкциями, называются скрытыми.

В зависимости от материала поверхностей применяются следующие способы прокладки проводов:

  • в штробированных бороздах под штукатуркой;
  • в полу;
  • под навесными конструкциями;
  • под натяжными потолками;
  • за пластиковыми панелями;
  • в коробах, трубах и гофрах, вмонтированных внутрь конструкций.

В бетонных стенах штроборезом проделывается канавка, в которой прокладывают кабель. Соединения прячутся в коробки, под которые прорезаются гнезда. Такие типы проводки принято называть несменяемыми. Сменяемой называется проводка, если в штробу укладывается кабель, предварительно помещенный в гофрированную или металлическую трубу.

После электромонтажных работ штробу заполняют строительной смесью и штукатурят.

При монтаже натяжных потолков провода, предназначенные для подключения источников света, помещают внутрь гофрированной трубы из огнестойкого пластика и крепят к профилям. В других каркасных конструкциях используются жестяные или пластиковые короба, в которых не предусмотрено наличие крышки. Эту функцию выполняет покрытие конструкции.

В производственных помещениях для скрытой электропроводки используют металлические трубы и металлорукава. Их используют из-за повышенной температуры и взрывоопасности.

Наружная

Электрические проводки, которые располагаются вне зданий и прокладываются по наружным стенам, по воздуху или под землей, называются наружными.

Назначение таких электропроводок состоит в передаче электрической энергии между зданиями, хозяйственными постройками и для уличного освещения.

При планировании и прокладке наружных электропроводок нужно соблюдать следующие требования:

  • неизолированные провода располагают на расстоянии не менее 2,75 м от ближайшей горизонтальной поверхности;
  • при прохождении кабеля над дорожным полотном расстояние между ними должно быть 6 м и больше;
  • не допускается прокладка кабеля по крышам зданий, за исключением места ввода;
  • минимальное расстояние между проводами и окнами должно быть больше 1,5 м;
  • при подключении зданий к линиям электропередач лучше всего использовать медный, а не алюминиевый провод, так как он меньше подвержен перегреваниям, а токопроводность у него больше.

Кабеля в оболочке ПВХ в условиях влияния атмосферных явлений изнашиваются быстрее.

В условиях ограниченности пространства на городских улицах для связки зданий наружная скрытая электропроводка подходит лучше.

Прокладывая подземные трассы, используют бетонные траншеи, металлические трубы и металлорукава для защиты кабелей от воздействия влаги.

Другие разновидности

Классификация проводок по конструктивному исполнению:

  • замкнутая кольцевая. Такой тип устройства сети может питать неограниченное количество розеток внутри одного здания или помещения. Главное условие, которое должно быть соблюдено, – площадь пола не должна превышать 100 кв. м;
  • лучевая. К каждой отдельной группе розеток прокладывается свой кабель, при этом цепь не возвращается к щитку. Такой способ является более рациональным и безопасным;
  • петлеобразная. Кабель от щитка ведется к отдельной электрической точке, от которой запитывается следующая, и так дальше, пока цепь не замкнется;
  • распределительная коробка. Кабель прокладывается к распределительной коробке, размещенной между потолочными балками. Из каждой коробки выводятся два провода, которые подключают к источнику света. Первый провод идет на патрон, а второй – на выключатель.

Такие виды электропроводки являются основными при монтаже в жилых и производственных помещениях.

Требования к монтажу электропроводки

Виды электропроводок и способы их прокладки выбирают в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Все виды проводки, монтируемые в жилых, производственных и общественных помещениях, должны соответствовать следующим требованиям:

  • монтаж всех видов электропроводок осуществляется строго по составленной электромонтажной схеме, в которой учтены все их параметры;
  • розетки, выключатели, распределительные коробки и другие элементы электрической сети должны располагаться в легкодоступных местах для обслуживания и ремонта;
  • все электропроводные элементы должны быть изолированы от окружающих;
  • прокладка кабелей ведется строго по вертикальным или горизонтальным линиям, отклонения не допускаются;
  • провода должны прокладываться по горизонтали на расстоянии 5–10 см от балок и карнизов, 20 см – от потолка и 15–20 см – от уровня пола. По вертикали расстояние от дверных проемов, окон и углов должно быть не меньше 10 см;
  • розетки должны размещаться на уровне 30 см от пола и не менее 50 см от металлических конструкций;
  • выключатели монтируют на расстоянии 90 см от пола, располагая таким образом, чтобы открытые двери их не загораживали;
  • расстояние между прокладываемой проводкой и газовой трубой должно быть не меньше 40 см;
  • при непосредственной близости горячего водопровода провод защищают асбестовой прокладкой;
  • в кухнях жилых помещений может быть только закрытый вид проводки;
  • провода и кабели, которые прокладываются в коробах и лотках, подлежат обязательной маркировке;
  • вид электропроводки должен выбираться с учетом нагрузки на сеть при одновременном включении всего имеющегося электрооборудования.

Сечение провода

Сечение провода подбирается в соответствии с числом потребителей энергии, учитывая возможные перепады и потери напряжения в местах соединений проводов. Чтобы вычислить его площадь, нужно сложить потребляемую мощность всех электроприборов в помещении.

Чтобы не было перегрева электрической проводки при одновременном включении всех потребителей, выбирайте сечение провода с запасом. Площадь сечения кабелей и проводов по сравнению с максимально допустимой нагрузкой должна быть выше на 15–20%.

Маркировка проводов

Буквенные и цифровые обозначения в маркировке проводов соответствуют различным параметрам токопроводящих жил и материала их изоляции.

Место в маркировке обозначает ту или иную характеристику провода. Например, первая буква «А» означает, что жила изготовлена из алюминия. Если она отсутствует, то используемый материал – медь. Вторая группа символов показывает предназначение кабеля, материал и тип изоляции. Третья группа указывает на физические и механические свойства оболочки кабеля.

Цифры в маркировке кабелей расшифровываются так: первая цифра – число жил, вторая – площадь сечения, третья цифра говорит о номинальном напряжении в сети. Если первая цифра в маркировке отсутствует, значит, провод одножильный.

При проведении электромонтажных работ с использованием большого количества видов проводов и кабелей используют маркировочные бирки с указанием функциональной принадлежности каждого провода. Эти бирки крепят на изоляцию или термоусадку около точки монтажа проводки.

Цвета проводов в кабеле

Маркировка цветом проводов в составе однофазного или трехфазного кабеля определяет принадлежность его окончания. Нулевой провод принято обозначать синим цветом, заземление – чередованием желтого и зеленого. Фазу обозначают коричневым, красным, фиолетовым, иногда черным или белым цветом, но никогда не маркируют зеленым или желтым, чтобы не перепутать с проводом заземления.

Чем фиксируют провода

Проводка фиксируется к твердой поверхности или тросам специальными креплениями, которые надежно их удерживают и не дают провисать. При открытом способе используются клипсы, скобы, кабель-каналы, изоляторы и монтажные площадки.

Для скрытой фиксации применяют зажимы, дюбель-хомуты, дюбель-стяжки, ПП-дюбеля.

Для прокладки кабелей в сложных условиях, например, на тросах, используют специальные крепления – подвесы и стяжки.

Соединение проводов может быть зажимами, клеммами, колпачками СИЗ, при помощи сварки и опрессовки гильзами.

Типы электрической проводки

Различают два типа электрической проводки: скрытую и открытую. Структура самой проводки, независимо от ее типа, всегда одинакова: в квартиру или дом вводится основной питающий кабель, который подключается к электрическому счетчику. От счетчика во все комнаты отходят питающие кабели-ветки. В комнатах кабели разветвляются еще больше: на розетки, к выключателям, к осветительным приборам.

1. Скрытая проводка

Само название скрытой проводки подразумевает, что электрические кабели спрятаны внутри стен, перегородок и перекрытий, их не видно. Нашему взору доступны только промежуточные или конечные точки: распределительные коробки, выключатели, осветительные приборы, розетки и счетчики.

Скрытая проводка применяется в современных панельных, монолитных и кирпичных домах. Электрические кабели располагаются в специальных каналах внутри стен или за декоративными или гипсокартонными панелями.

Кабельный канал представляет собой обыкновенную трубку из ПВХ, которая залита внутрь панели или уложена в специально вырубленные канавки в стенах или потолке. Оканчиваются такие каналы, как правило, установочными коробками, в которые и монтируются розетки и выключатели.

Главный плюс скрытой проводки — ее незаметность. А вот ремонт, замена и перепланировка, особенно в монолитных или кирпичных домах — довольно хлопотливая процедура: приходится вскрывать стены, а после замены снова их замазывать и закрашивать.

2. Открытая проводка

Открытая проводка располагается поверх стены или потолка. Но открытая — не значит «незащищенная». Для открытой проводки точно так же используются либо готовые кабельные каналы (кабелегоны), либо ПВХ-трубки, в которые укладываются провода. В некоторых случаях открытую проводку делают кабелями в двойной или даже тройной изоляции. Так, например, делают проводку на дачах и в загородных деревянных коттеджах. Для открытой проводки используются специальные розетки, выключатели и распределительные коробки. Они имеют закрытый корпус, и крепятся прямо на стену.

Дизайнеры интерьеров иногда используют открытую проводку как элемент декора, например, при реализации проекта в стиле стимпанк, кантри или лофт. Для таких проектов применяются разноцветные провода и кабели, провода в тканевой оплётке, специальный дизайнерский крепеж.

Важный плюс открытой проводки — ее ремонт, замена или подключение новых веток производится без особых трудозатрат: не нужно долбить стены и восстанавливать их после работы. Минус — проводку видно, но для кого-то и этот минус может стать плюсом.

Типы проводов

Для прокладки электрической проводки применяются кабели и провода. Для неспециалиста особой разницы между этими понятиями нет, но при прокладке проводки важно знать, чем она будет сделана: кабелем или проводом.

Провод — это одна цельная проволочная металлическая жила. Провода могут быть неизолированные, а могут быть покрыты слоем изоляционного материала. Они также делятся на одноволосковые (монолитные) и многоволосковые (плетеные). Первые используют для устройства скрытой проводки. Провода плетеного типа более гибкие и меньше ломаются при частых сгибах и перекручиваниях, поэтому их часто применяют для питания бытовой техники.

1. Провод ПВС

Этот провод часто используют для ремонта электросетей. Он также подходит для изготовления удлинителей и шнуров для любого вида техники. Гибкость и легкость делают ПВС незаменимым помощником для проведения освещения и монтажа розеток.

2. Провод ПБПП

Плоский электрический провод с двумя или тремя монолитными жилами из меди. Это универсальный проводник электрического тока, высокого качества: ПБПП можно использовать при проведении электромонтажных работ в частном доме, квартире или на даче. Он подходит для подключения освещения, а также для монтажа электрических розеток и выключателей.

Кабель

Кабель — это несколько изолированных проводов в общей защитной изоляции. Количество проводов в кабеле может быть различным. Для бытовой электропроводки применяются двух-, трех- и четырехжильные кабели сечением от 2,5 до 4 мм.

Провода и кабели для бытовой электропроводки изготавливают из меди или алюминия. В старых домах, которым более 15 – 20 лет, раньше использовалась алюминиевая проводка. Современные дома оборудуются медными кабелями: при одинаковом сечении провода медные кабели способны выдерживать большую электрическую нагрузку. Кроме того, медные кабели более гибкие и меньше подвержены окислению.

Важно: старайтесь не допускать соединения медных и алюминиевых проводов. В месте такого контакта происходит химическая реакция окисления с выделением большого количества тепла. Возможно возгорание. Выполняйте проводку кабелями из одного материала.

1. Кабель NYM

Качественный немецкий кабель, состоящий из 1-5 жил. Применяется для прокладки осветительных и силовых сетей как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Его отличительная черта – высокая степень безопасности. Этот кабель также отличается влаго- и термостойкостью, но не любит солнечный свет, поэтому от прямых лучей его необходимо защищать.

2. Кабель ВВГ

Кабель с прекрасными изоляционными характеристиками. Он состоит из одной жилы, благодаря чему его удобно прокладывать внутри стен. Чаще всего ВВГ используют, когда самостоятельно занимаются монтажом или заменой электропроводки в квартире. Срок эксплуатации такого кабеля – не менее 30 лет.

24.Учетные бух регистры и их классификация.

Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций. Они разделяются по внешнему виду (бухгалтерские книги, карточки, свободные листы), по объему содержания операций (синтетические, аналитические), по характеру записей (хронологические, систематические, комбинированные) и по строению (односторонние, двухсторонние, многографные, линейные, шахматные). Бухгалтерские книги – наиболее распространенные книги Главная и складского учета. Карточки – это отдельные листы, разграфленные для нужд учета. Сводные листы представляют собой разновидность карточных учетных реестров. Хронологические регистры применяются для регистрации всех документов в порядке их поступления, но без распределения по счетам. Систематические регистры ведутся для группировки бухгалтерских записей по синтетическим и аналитическим счетам. Комбинированные регистры – примером является книга Журнал-Главная. Регистры синтетического учета открываются для ведения синтетических счетов. Регистры аналитического учета служат для отражения показателей аналитических счетов. Односторонние регистры – это различные карточки для учета материальных ценностей, расчетов и других операций. Двухсторонние регистры применяются в основном при ведении учета в книгах. Многографные регистры используются для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. Линейные регистры – разновидность многографных регистров. Шахматные регистры используются для одновременного отражения суммы по дебету одного счета и кредиту другого.

Бухгалтерская проводка

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов.

Обычно бухгалтерская проводка состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости.

Можно сказать, что бухгалтерская проводка это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.

Бухгалтерская проводка составляется только на основании первичных учетных документов.

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить следующие действия:

  • определить экономическое содержание объекта;

  • признать объект учета;

  • технически отразить объект учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту.

В бухгалтерии существуют два вида бухгалтерских проводок:

— простые проводки – это проводки, в которых корреспондируются два счета.

Пример:

Операция по выдаче из кассы заработной платы работникам предприятия в размере 1000 000 руб. будет отражена проводкой:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 50 «Касса» -100 000 руб.;

— сложные проводки – это проводки, которые затрагивают более двух корреспондирующих счетов.

Причем сложные проводки бывают двоякого рода.

В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета.

Пример:

Операция поступления на расчетный счет выручки от продажи продукции на сумму 100 000 руб. и от продажи основного средства на сумму 50 000 руб. может быть отражена сложной проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» 150 000 руб.

Кредит счета 90 «Продажи» 100 000 руб.

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» 50 000 руб.

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 90 «Продажи» — 100 000 руб.;

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — 50 000 руб.

Во втором случае кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетуется: при этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.

Пример:

От поставщика поступили материалы на сумму 10 000 руб. и оборудование к установке на сумму 50 000 руб.

Сложная бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:

Дебет счета 10 «Материалы» 10 000 руб.

Дебет счета 07 «Оборудование к установке» 50 000 руб.

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 000 руб.

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 10 000 руб.;

Дебет счета 07 «Оборудование к установке» счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 50 000 руб.

Применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитических функций.

По характеру отражаемых данных проводки бывают:

а) реальные;

б) условные;

в) уточняющие.

Реальные проводки применяются для отражения хозяйственных операций, фактов, явлений действительно совершившихся (Например, получение кредита, начисление и выдача заработной платы и др.).

Условные проводки возникают как результат методологии учета, хотя в реальной действительности операция не

совершалась, но бухгалтерская проводка составляется. Они применяются в двух случаях:

– для переноса показателей;

– для уточнения показателей.

Например:

  • закрывается счет реализация и определяется финансовый результат.

  • включаются расходы по управлению в издержки производства (расходы по управлению учитываются на счете «Общехозяйственные расходы», и при их включении в издержки производства никакого хозяйственного факта не происходит).

К уточняющим проводкам относятся исправительные проводки, а также проводки по списанию калькуляционной разности по счетам процесса производства.

Уточняющие проводки бывают:

а) дополнительные – составляются обычными чернилами, их сумма увеличивает обороты по счетам;

б) сторнировочные – составляются красными чернилами и при подсчете итогов красная сумма вычитается.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/bukhgalterskaya_provodka.html

3.4. Типы хозяйственных операций

В соответствии с делением счетов на активные и пассивные все хозяйственные операции могут быть отнесены к одному из четырех следующих типов:
1) Д А — К А — взаимодействие по дебету и по кредиту активных счетов;
2) Д А — К П — взаимодействие по дебету активного счета с пассивным счетом по кредиту;
3) Д П — К А — взаимодействие по дебету пассивного счета с активным счетом по кредиту;
4) Д П — К П — взаимодействие по дебету и по кредиту пассивных счетов,
где: А — активный счет, П — пассивный счет.
1. Операция Д А — К А вызывает изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается на сумму хозяйственной операции, а другая уменьшается. Валюта баланса не изменяется.
Пример: Сдана наличная выручка в банк в сумме 200 руб.:
Д 51 — К 50 200.
Оба счета (50 «Касса» и 51 «Расчетные счета») располагаются в активе баланса.
Денежные средства из кассы перемещаются на расчетный счет. В соответствии с действующим законодательством банки при заключении договора с организациями на расчетно-кассовое обслуживание устанавливают им ограничения на операции с наличными денежными средствами, в том числе определяют размер ежедневного лимита кассы. Суммы сверх установленного лимита организации обязаны сдавать на расчетный счет.
Актив Пассив
———————————————————————————
| 50 «Касса» |—— — 200
——————————————————————————— |
——————————————————————————— | + 200
| 51 «Расчетные счета» |lt;—
———————————————————————————
Итого + — 0 Итого + — 0
В результате проведенной операции валюта баланса не изменится.
2. Операция Д А — К П вызывает увеличение активного и пассивного счетов на величину суммы хозяйственной операции. Происходит изменение и в активе, и в пассиве баланса. Его валюта увеличивается на сумму хозяйственной операции.
Пример: Акцептован счет поставщика и оприходованы на склад материалы на сумму 400 руб.:
Д 10 — К 60 400.
Первый счет (10 «Материалы») в активе, а второй (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в пассиве баланса.
Под акцептом понимают наличие согласия на оплату счета. Практически это означает, что на выставленном представителем поставщика счете руководитель делает бухгалтеру разрешающую запись об оплате.
Актив Пассив
———————————————————— +400 +400 ————————————————————
| 10 «Материалы» |lt;—————————————gt;| 60 «Расчеты с |
———————————————————— | поставщиками |
————————————————————
Итого + 400 Итого + 400
В активе увеличивается объем материалов, а в пассиве увеличивается задолженность поставщикам за поставленные материальные ценности. Валюта баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции.
3. Операция Д П — К А вызывает уменьшение содержимого и активного, и пассивного счетов на сумму хозяйственной операции. Изменение происходит и в активе, и в пассиве баланса. Валюта баланса уменьшается на сумму хозяйственной операции.
Пример: В соответствии с платежным поручением перечислено с расчетного счета в бюджет по налогу на прибыль 300 руб.:
Д 68 — К 51 300.
Первый счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» в пассиве, а второй счет 51 «Расчетные счета» — в активе баланса.
Актив Пассив
———————————————————————— — 300 ————————————————————————
| 51 «Расчетные счета» |-300 lt;—————|68 «Расчеты по налогам и|
| |———————gt; | сборам» |
———————————————————————— ————————————————————————
Итого — 300 Итого — 300
Уменьшение суммы на расчетном счете (51 «Расчетные счета») сопровождается уменьшением суммы задолженности перед бюджетом (68 «Расчеты по налогам и сборам»). Валюта баланса уменьшается на сумму хозяйственной операции.
4. Операция Д П — К П вызывает изменения только в пассиве баланса: одна его статья уменьшается, а другая увеличивается. Валюта баланса не изменяется.
Пример: На основании выписки банка полученная долгосрочная ссуда в размере 500 руб. направлена на погашение задолженности перед поставщиками:
Д 60 — К 67 500.
Оба счета бухгалтерской проводки находятся в пассиве баланса.
Актив Пассив
—————————————————————————————
————| 60 «Расчеты с |
— 500 | | поставщиками |
| —————————————————————————————
| —————————————————————————————
+ 500 | | 67 «Расчеты по долгосрочным |
———gt;| кредитам и займам» |
—————————————————————————————
Итого + — 0 Итого + — 0
Уменьшение задолженности поставщикам (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») приводит к увеличению задолженности по долгосрочной ссуде банка (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). Валюта баланса не изменяется.
Рассмотрим практическую задачу по определению типов хозяйственных операций и изменений валюты баланса.
Пусть имеется баланс N 1 предприятия следующего вида.
Баланс N 1
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Актив | | Пассив | |
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
|08 «Вложения во внеоборотные| |66 «Расчеты по краткосрочным| |
| активы» | 2000|кредитам и займам» | 2800|
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
|10 «Материалы» | 600|68 «Расчеты по налогам и сбо-| 700|
| | |рам» | |
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
|50 «Касса» |24300|76 «Расчеты с разными дебито-| |
| | | рами и кредиторами» | 23000|
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
|51 «Расчетные счета» | 5000|80 «Уставный капитал» | 5000|
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
| | |99 «Прибыли и убытки» | 400|
|————————————————————————————|—————|—————————————————————————————|——————|
| Баланс N 1: |31900| Баланс N 1: | 31900|
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
В отчетном периоде была проведена хозяйственная деятельность, которая оформлена в бухгалтерском учете с помощью следующих операций. (Вместе с описанием каждой операции и бухгалтерской проводкой ниже мы дадим определение типа операции и изменение валюты баланса после данной операции.)
1. Подписан акт приемки в эксплуатацию объекта основных средств на сумму 2 тыс. руб.:
Д 01 — К 08 2 000
А А + — 0.
Счет 01 «Основные средства» активный, он отражает состав материальных ценностей. Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» активный, на нем собираются все затраты по покупке и (или) созданию объектов основных средств. Как только все хозяйственные действия по формированию основного средства заканчиваются, составляется акт приемки объекта в эксплуатацию. При этом все затраты переводятся со счета 08 на счет 01. Операцией N 1 этот факт в бухгалтерском учете фиксируется и одновременно определяется балансовая стоимость основного средства, подключаемого к работе. Таким образом, в активе баланса происходит перераспределение: вместо суммы капитальных вложений появляется действующий объект основных средств.
2. Произведено увеличение стоимости основного средства на сумму 1 тыс. руб. (в связи с постановлением Правительства РФ). Переоценка вызвана ростом инфляции в стране:
Д 01 — К 83 1 000
А П + 1 000.
Операция N 2 отличается от операции N 1. Источником увеличения стоимости основного средства является пассивный счет 83 «Добавочный капитал». К нему может быть открыт специальный субсчет 83-1 «Прирост стоимости внеоборотных активов при их переоценке». Источник увеличения стоимости реальный, поскольку в случае продажи данного основного средства предприятие выручит за него уже не ту сумму, по которой объект до переоценки числился в балансе, а на 1 тыс. руб. больше. Поэтому и валюта баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции.
3. Начислена амортизация основного средства в размере 30 руб.:
Д 20 — К 02 30
А П + 30.
Начисление амортизации по основному средству — это отображение процесса включения части стоимости основного средства в себестоимость продукции, которая является материальной ценностью и фиксируется на активном счете 20 «Основное производство». Одновременно этот процесс служит процедурой формирования амортизационного фонда, т.е. фонда накопления сумм для последующей покупки нового основного средства взамен использованного (физически или морально изношенного). Этот фонд отражается на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». В результате данной операции валюта баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции.
Примечание. В настоящее время понятие амортизационного фонда для накопления сумм, предназначенных для приобретения новых основных средств, употребляют редко. Чаще всего оперируют понятием остаточной стоимости объекта основных средств. В это понятие входит разница между первоначальной стоимостью данного объекта и суммой его амортизации. В реальном балансе основное средство тоже отображается по сумме остаточной стоимости. На практике целесообразно использовать и то, и другое представление. Как показал опыт последних лет, предприниматели почти не следят за теми основными средствами, которые имеют нулевую остаточную стоимость, не выделяя достаточных ресурсов для поддержания их в рабочем состоянии. Это приводит к многочисленным авариям и катастрофам.
4. Акцептован счет поставщика и приняты на учет малоценные предметы со сроком полезного использования до 12 месяцев на сумму 2,5 тыс. руб.:
Д 10 — К 60 2 500
А П + 2 500.
Получены материальные ценности в виде малоценных предметов, которые учитываются на отдельном субсчете активного счета 10 «Материалы». (Подробнее см. главу 6). Одновременно на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» фиксируется появление задолженности перед поставщиком данных материальных ценностей. Валюта баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции.
5. Материалы в сумме 200 руб. переданы в производство:
Д 20 — К 10 200
А А + — 0.
Передача материалов в производство означает перераспределение материальных ценностей из одного активного счета 10 «Материалы» в другой — 20 «Основное производство». Валюта баланса останется неизменной.
6. Оплачено поставщику 2,5 тыс. руб. с расчетного счета за полученные материальные ценности:
Д 60 — К 51 2 500
П А — 2 500.
Перечислена платежным поручением сумма в погашение задолженности поставщику. Общая сумма кредиторской задолженности предприятия на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» уменьшилась с одновременным уменьшением на активном счете 51 «Расчетные счета» суммы денежных средств. В результате этого валюта баланса уменьшилась.
7. Выявлено хищение (недостача) материалов на складе на сумму 300 руб.:
Д 94 — К 10 300
А А + — 0.
Факт хищения материалов со склада фиксируется в бухгалтерском учете в виде перераспределения материальных ценностей с одного активного счета 10 «Материалы» на другой активный счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Валюта баланса не изменяется. Если виновник хищения будет найден, и материалы будут возвращены, то появится проводка, обратная сделанной. Недостача формально может считаться временным отсутствием актива.
8. Виновник хищения материалов на сумму 300 руб. правоохранительными органами не найден. Недостача списана на внереализационные расходы:
Д 91 — К 94 300
П А — 300.
Поскольку виновник хищения материалов не найден (о чем должно быть официальное сообщение из органов внутренних дел), то недостача материальных ценностей с активного счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» может быть списана на пассивный счет 91 «Прочие доходы и расходы». Валюта баланса при этом уменьшится на сумму хозяйственной операции.
9. Сдана в банк выручка от реализации продукции на сумму 24 тыс. руб., полученная в кассу:
Д 51 — К 50 24 000
А А + — 0.
Операция по сдаче выручки в банк фиксирует перераспределение материальных ценностей. Деньги с одного активного счета 50 «Касса» переводятся на другой активный счет 51 «Расчетные счета». В результате валюта баланса не изменится.
10. Погашена задолженность перед бюджетом на сумму 700 руб. за счет долгосрочного кредита банка. По просьбе предприятия-клиента сумма кредита банка не приходовалась на расчетном счете предприятия, а была сразу переведена на расчетный счет налоговой инспекции:
Д 68 — К 67 700
П П + — 0.
Произведено перераспределение задолженности предприятия. Задолженность перед бюджетом, зафиксированная на пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», переведена в разряд задолженности перед банком на пассивный счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Валюта баланса останется неизменной.
11. Перечислено 23 тыс. руб. кредитору в погашение задолженности по выполненным работам:
Д 76 — К 51 23 000
П А — 23 000.
Денежные средства с активного счета 51 «Расчетные счета» переведены кредитору на активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», который в данном случае выступает как пассивный и отражает задолженность предприятия за оказанные услуги или выполненные работы.
12. Начислен налог на имущество предприятия в сумме 20 руб.:
Д 91 — К 68 20
П П + — 0.
Указанный налог относится на внереализационные расходы (в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»). Одновременно происходит увеличение задолженности предприятия перед бюджетом (в кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») на данную сумму. Валюта баланса не изменяется.
13. Отнесены на убытки внереализационные расходы на сумму 320 руб. (Осуществлено ежемесячное закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»):
Д 99 — К 91 320
П П + — 0.
В соответствии с нормативными документами предприятия должны проводить ежемесячные подведения итогов своей работы. В данном случае расходы, обусловленные хищением материалов, и связанные с начисленным к уплате налогом на имущество, должны быть переведены в убытки предприятия на счет 99 «Прибыли и убытки». Оба счета относятся к категории пассивных, отражающих почти одинаковые понятия. Данные внереализационные расходы имеют характер некомпенсируемых убытков (уменьшения экономических выгод).
Изменение валюты баланса от значения «Баланс N 1» до значения «Баланс N 2» после указанных хозяйственных операций может быть зафиксировано с помощью соотношения: «Баланс 2» = 31 900 + 0 + 1 000 + 30 + 2 500 + 0 — 2 500 + 0 — 300 + 0 + 0 — 23 000 + 0 + 0 = 9 630. Это можно подтвердить, если указанные проводки разнести по счетам, определить обороты, конечные сальдо и составить новый баланс.
Все эти действия представлены ниже. При этом, как было рекомендовано, в счета заносились номера соответствующих хозяйственных операций.
01 «Основные 02 «Амортизация 08 «Вложения во
средства» основных внеоборотные
средств» активы»
———————————————————— —————————————————— ————————————————————
Дебет |Кредит Дебет |Кредит Дебет |Кредит
——————————|————————— ————————|————————— ——————————|—————————
Сн = 0 | |Сн = 0 Сн = 2000|
——————————| ————————|————————— ——————————|—————————
1) 2 000 | |3) 30 |1) 2 000
——————————| ————————|————————— ——————————|—————————
2) 1 000 | Од = 0 |Ок = 30 Од = 0 |Ок = 2000
——————————|————————— ————————|————————— ——————————|—————————
Од = 3000|Ок = 0 |Ск = 30 Ск = 0 |
——————————|————————— | |
Ск = 3000|
|
10 «Материалы» 20 «Основное 50 «Касса»
производство»
———————————————————— ——————————————————— —————————————————————
Дебет |Кредит Дебет |Кредит Дебет |Кредит
——————————|————————— —————————|————————— ———————————|—————————
Сн = 600 | Сн = 0 | Сн = 24300|
——————————| —————————| ———————————|
4) 2500 |5) 200 3) 30 | |9) 24000
——————————|————————— —————————| ———————————|—————————
|7) 300 5) 200 | Од = 0 |Ок = 24000
——————————|————————— —————————|————————— ———————————|—————————
Од = 2500|Ок = 500 Од = 230|Ок = 0 Ск = 300 |
——————————|————————— —————————|————————— |
Ск = 2600| Ск = 230|
| |
51 «Расчетные 60 «Расчеты с 66 «Расчеты по
счета» поставщиками и краткосрочным
подрядчиками» кредитам и
займам»
———————————————————— ———————————————————— ——————————————————
Дебет | Кредит Дебет | Кредит Дебет | Кредит
——————————|————————— ——————————|————————— ————————|—————————
Сн = 5000| |Сн = 0 |Сн = 2800
——————————| ——————————| ————————|
9) 24000 |6) 2 500 6) 2500 |4) 2 500 |
——————————| ——————————|————————— ————————|—————————
|11) 23000 Од = 2500|Ок = 2500 Од = 0 |Ок = 0
——————————|————————— ——————————|————————— ————————|—————————
Од = 24000|Ок = 25500 |Ск = 0 |Ск = 2800
——————————|————————— | |
Ск = 3500|
|
67 «Расчеты по 68 «Расчеты по 76 » Расчеты с
долгосрочным налогам и разными
кредитам и сборам» дебиторами и
займам» кредиторами»
————————————————— —————————————————— ————————————————————
Дебет | Кредит Дебет | Кредит Дебет | Кредит
———————|————————— ————————|————————— ——————————|—————————
|Сн = 0 |Сн = 700 |Сн = 23000
———————|————————— ————————|————————— |—————————
|10) 700 10) 700|12) 20 11) 23000|
———————|————————— ————————|————————— ——————————|—————————
Од = 0|Ок = 700 Од = 700|Ок = 20 Од = 23000|Ок = 0
———————|————————— ————————|————————— ——————————|—————————
|Ск = 700 |Ск = 20 |Ск = 0
| | |
80 «Уставный 83 «Добавочный 91 «Прочие
капитал» капитал» доходы и
расходы»
————————————————— —————————————————— ——————————————————
Дебет | Кредит Дебет | Кредит Дебет | Кредит
———————|————————— ————————|————————— ————————|—————————
|Сн = 5000 |Сн = 0 Сн = 0 |Сн = 0
———————|————————— ————————| ————————|
| |2) 1 000 8) 300|13) 320
———————|————————— ————————|————————— ————————|—————————
Од = 0|Ок = 0 Од = 0 |Ок = 1000 12) 20 |
———————|————————— ————————|————————— ————————|—————————
|Ск = 5000 |Ск = 1000 Од = 320|Ок = 320
| | ————————|—————————
|Ск = 0
|
94 «Недостачи и 99 «Прибыли и
потери от убытки»
порчи
ценностей»
——————————————————— ———————————————————
Дебет | Кредит Дебет | Кредит
—————————|————————— —————————|—————————
Сн = 0 | |Сн = 400
—————————|————————— —————————|
7) 300 |8) 300 13) 320 |
—————————|————————— —————————|—————————
Од = 300|Ок = 300 Од = 320|Ок = 0
—————————|————————— —————————|—————————
Ск = 0 | |Ск = 80
| |
В результате проведенных действий получен баланс N 2 предприятия следующего вида.
Баланс N 2
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Актив | | Пассив | |
|————————————————————————————|—————|——————————————————————————————|—————|
|01 «Основные средства» | 3000|02 «Амортизация основных| 30|
|10 «Материалы» | 2600| средств» | |
|20 «Основное производство» | 230|66 «Расчеты по краткосрочным| 2800|
|50 «Касса» | 300| кредитам и займам» | |
|51 «Расчетные счета» | 3500|67 «Расчеты по долгосрочным| 700|
| | | кредитам и займам | |
| | |68 «Расчеты по налогам и сбо-| 20|
| | | рам» | |
| | |80 «Уставный капитал» | 5000|
| | |83 «Добавочный капитал» | 1000|
| | |99 «Прибыли и убытки» | 80|
|————————————————————————————|—————|——————————————————————————————|—————|
| Баланс N 2: |9 630| Баланс N 2: 9 630 |9 630|
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Контрольные вопросы по теме
1. Дайте определение предмета бухгалтерского учета.
2. Перечислите элементы, составляющие понятие метода бухгалтерского учета.
3. Назовите основные принципы бухгалтерского учета.
4. Что означает принцип сохранения информации в бухгалтерском учете?
5. В чем выражается принцип взаимосвязи событий и явлений?
6. Каким контролирующим органом обязательно предоставлять бухгалтерский баланс и отчетность?
7. Для чего нужны счета в бухгалтерском учете?
8. Назовите основные типы счетов бухгалтерского учета.
9. Раскройте понятие бухгалтерской проводки.
10. Как определить тип хозяйственной операции с точки зрения использования активных и пассивных счетов? Как он влияет на валюту баланса?
11. Каковы главные отличия бухгалтерской работы от других видов экономической деятельности?
12. Напишите проводку по перемещению денежных средств организации из кассы на расчетный счет в банке.

Источник: https://finlit.online/uchet-kontrol-buhgalterskiy/tipyi-hozyaystvennyih-operatsiy-22460.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *