391 НК

4 октября 2017 г., среда

Земельным налогом облагаются земельные участки, которые находятся в вашей собственности или принадлежат вам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

Земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются нормативными правовыми актами (далее — НПА) представительных органов муниципальных образований, а в г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов (п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 15, ст. 387 НК РФ).

Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ).

Чтобы проверить правильность расчета земельного налога налоговой инспекцией, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выясните, есть ли у вас право на льготу по налогу

Право на федеральную льготу по земельному налогу имеют лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

О льготах, которые действуют в вашем муниципальном образовании, вы можете узнать в НПА представительного органа власти муниципального образования. Для получения льготы нужно представить заявление и подтверждающие документы в налоговую инспекцию по вашему выбору (п. 2 ст. 387, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Информацию о существующих льготах вы также можете уточнить в налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

Шаг 2. Установите, правильно ли определена налоговая база (если вы не освобождены от уплаты налога)

Налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 4 ст. 391 НК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

Кадастровую стоимость вы можете узнать по письменному запросу в территориальном органе Росреестра или в кадастровой палате по месту нахождения вашего земельного участка. В запросе укажите, на какую дату вы запрашиваете кадастровую стоимость земли, иначе в выписке стоимость будет указана на дату подачи заявления. Выписку о кадастровой стоимости вам должны выдать бесплатно (ч. 4 ст. 63 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515).

По общему правилу изменение кадастровой стоимости земельного участка в текущем календарном году не учитывается при определении налоговый базы за текущий и предыдущие годы (абз. 4 п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Вместе с тем изменение кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим кадастровый учет, учитывается при определении налоговый базы начиная с того года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость (абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ).

От технической ошибки следует отличать реестровую (до 01.01.2017 — кадастровую) ошибку. Изменение кадастровой стоимости в результате исправления такой ошибки в течение налогового периода не предусмотрено (Письмо ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-21/21654@).

Справка. Техническая ошибка и реестровая ошибка

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) — ошибка, допущенная органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которая ведет к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.

Реестровая ошибка — воспроизведенная в ЕГРН ошибка в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином установленном порядке (ч. 1, 3 ст. 61 Закона N 218-ФЗ).

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, изменения учитываются с того года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 — ЕГРП) стоимости, которая была предметом оспаривания (абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Однако, если кадастровая стоимость была пересмотрена и вносится в ЕГРН на основании НПА субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости, новые сведения о ней учитываются при исчислении земельного налога в этом и предыдущих календарных годах, если это прямо предусмотрено в указанном НПА и при этом положение налогоплательщика улучшается (например, в случае уменьшения кадастровой стоимости участка) (Письмо Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-04-01/46181).

Если земельный участок находится в долевой собственности у нескольких лиц, то налоговая база собственника должна быть рассчитана пропорционально его доле. Если участок принадлежит физлицам на праве общей совместной собственности без выделения долей, то налоговая база распределяется на каждого собственника в равных долях (п. п. 1, 2 ст. 392 НК РФ).

Некоторые физические лица могут уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость) на 10 000 руб. в отношении одного земельного участка в пределах одного муниципального образования. Это инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды боевых действий и др. Однако для этого в налоговую инспекцию по выбору налогоплательщика нужно представить подтверждающие документы (п. п. 5, 6 ст. 391 НК РФ).

Шаг 3. Проверьте, правильно ли применена налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливает местное законодательство в зависимости от категории земель (ст. 394 НК РФ).

Чтобы узнать ставки земельного налога, ознакомьтесь с НПА, которым введен земельный налог, на официальном сайте муниципалитета. Ставки, которые установлены местными НПА, ограничены максимальным размером, установленным на федеральном уровне. Например, ставка земельного налога не может превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества и др. Максимум в 1,5% установлен в отношении иных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если ставки земельного налога не установлены НПА муниципальных образований, то налог рассчитывается по ставкам, которые предусмотрены в п. 1 ст. 394 НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Шаг 4. Рассчитайте сумму земельного налога

По общему правилу сумма налога равна произведению налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 396 НК РФ).

В некоторых случаях при расчете земельного налога в отношении участков, приобретенных физическим лицом или предоставленных ему в собственность для жилищного строительства, применяется повышенный коэффициент (п. п. 15, 16 ст. 396 НК РФ).

Например, налог исчисляется с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации права на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, и до государственной регистрации права на построенную на нем недвижимость (п. 16 ст. 396 НК РФ).

Примечание. Основанием для неприменения указанных коэффициентов является государственная регистрация прав на один объект недвижимости вне зависимости от того, что на одном земельном участке может быть предусмотрено строительство нескольких жилых объектов (Письмо ФНС России от 28.08.2017 N БС-4-21/16988@).

Если вы имеете право на необлагаемую сумму или на льготы, также примените их в расчете налога.

При приобретении или утрате права на земельный участок в течение года (например, в случае покупки, продажи земельного участка) налог за этот год считается исходя из числа полных месяцев владения участком. При этом если возникновение этих прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или их прекращение произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то месяц их возникновения (прекращения) принимается за полный месяц. Если возникновение этих прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца или их прекращение произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то месяц возникновения (прекращения) указанных прав не учитывается.

При получении земельного участка по наследству налог рассчитывается с месяца открытия наследства (п. п. 7, 8 ст. 396 НК РФ).

Примечание. Проверить правильность расчета земельного налога можно также с помощью электронного сервиса «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» на официальном сайте ФНС России.

Если результат проведенного вами расчета налога не совпадает с расчетом инспекции, в налоговом уведомлении допущена ошибка или не применены льготы, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением об этом. К заявлению приложите копии документов, которые подтверждают вашу позицию. Заявление составьте в двух экземплярах. На втором экземпляре инспекция проставит отметку о дате принятия и вернет его вам.

Пример. Расчет земельного налога

Рассчитаем налог на земельный участок, который находится в собственности физического лица — пенсионера и расположен в г. Москве.

Исходные данные:

1. Назначение земельного участка — для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Кадастровая стоимость участка — 1 000 000 руб.

3. Собственник — один.

4. Налоговая ставка — 0,025% (пп. 1 ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 74).

5. Право собственности на участок зарегистрировано 10.10.2016 (участок находится в собственности три полных месяца).

Формула расчета земельного налога за 2016 г.: 1 000 000 руб. x 0,025% x 3/12 = 63 руб

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

4. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(Абзац дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

____________________________________________________________________
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ в пункт 6 настоящей статьи будут внесены изменения.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)

Комментарий к статье 391 НК РФ

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра. Налоговую базу для граждан определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, ведущих государственный земельный кадастр, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от органов муниципальных образований.

Статья 391 Кодекса предоставляет некоторым категориям владельцев земельных участков возможность уменьшать налоговую базу на 10 000 руб. Это касается, в частности, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, а также лиц, которые принимали участие в ликвидации аварий на ядерных объектах. Кроме того, местные органы власти и законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые льготы в виде не облагаемой налогом суммы (п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ). Такие налогоплательщики рассчитывают налоговую базу по формуле:
Налоговая база = КСТ — НС, где
КСТ — кадастровая стоимость земельного участка;
НС — не облагаемая налогом сумма.

Некоторые налогоплательщики имеют право на льготы по земельному налогу, установленные статьей 395 Налогового кодекса РФ, в виде освобождения от налога земельных участков, используемых для определенной деятельности.

Обратите внимание, что в случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Другими словами, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно.

Консультации и комментарии юристов по ст 391 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 391 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по участкам, принадлежащим гражданам, определяется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых Роснедвижимостью. Индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу в отношении участков, используемых для предпринимательской деятельности (ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Территориальные органы Роснедвижимости и органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, расположенных на подведомственной им территории.

Территориальные органы Роснедвижимости и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, должны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признанных объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки, не позднее 1 марта этого года.

Документ

Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В настоящее время право на пенсии у мужчин возникает по достижении 60 лет, у женщин – 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

С 01.01.2019 начнется постепенное повышение пенсионного возраста. Однако на получении налоговых льгот оно не отразится. Право на льготу по имущественным налогам будет возникать у граждан по-прежнему по достижении 60 лет (у мужчин) и 55 лет (у женщин), т.е. по нормам Закона № 400-ФЗ в редакции, действующей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Соответствующие поправки в НК РФ предусмотрены Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.2019.

Льгота по налогу на имущество представляет собой освобождение от уплаты налога по одному из объектов недвижимости (по выбору налогоплательщика), который находится в собственности физлица и не используется в предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 407 НК РФ).

Так, в соответствии с п. 4 ст. 407 НК РФ льгота предоставляется в отношении:

  • жилого дома или его части;
  • квартиры, части квартиры или комнаты;
  • творческой мастерской, ателье, студии, иного подобного помещения, используемого для творческой деятельности;
  • хозяйственного строения (сооружения) площадью не более 50 кв. метров, расположенного на участке, предоставленном для дачного (подсобного и т.п.) хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
  • гаражей или машино-мест.

Льгота по земельному налогу (налоговый вычет) означает, что налоговая база при расчете налога уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. метров участка, который принадлежит пенсионеру на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п. 5 ст. 391 НК РФ). Вычет распространяется только на один земельный участок по выбору плательщика.

Чтобы инспекция рассчитала налоги с учетом льгот, пенсионеру необходимо представить заявление по форме, утв. приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Документы, подтверждающие право на льготу, подавать необязательно (п. 3 ст. 361.1, п. 6 ст. 407 НК РФ).

Доброе утро, коллеги.

Сегодня хотел бы обратится к вам с вопросом, который, насколько я понимаю, на текущий момент не имеет однозначного ответа.

В соответствии со ст. 391 НК РФ, в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ (вступила в силу: 01.01.2019 г.)»налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.»

В редакции, действующей по 31.12.2018 г., данная статья звучала следующим образом:»налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.»

Аналогичные изменения для налога на имущество внесены в ч. 2 ст. 375 НК РФ.

Приказом Комитета от 25.04.2017 № 35-п «О проведении государственной кадастровой оценки» принято решение в 2018 году провести государственную кадастровую оценку всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков (категория земель земли населенных пунктов), расположенных на территории Санкт-Петербурга. Предварительные результаты оценки были сформированы в июле 2018 года.

Итоги проведенной государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждены приказом КИО от 28.11.2018 № 130-п. Приказ вступил в силу 01.01.2019 года.

В соответствии с ЕГРН:

Таким образом, в связи с новогодними праздниками росреестр фактически отразил изменения кадастровой стоимости позднее вступления акта, их утверждающего в силу (по разным объектам с 09.01.2019 и позднее). Другими словами, на 01.01.2019 г. в росреестре была старая кадастровая стоимость.

Хочется обратить внимание на следующее: в соответствии со ст. 5 НК РФ приказ об утверждении кадастровой стоимости не мог вступить в силу ранее 01.01.2019 г. Вся процедура утверждения кадастровой стоимости явно проводилась с расчетом на увеличение налоговой базы в 2019 году (например, на сайте комитета имущества Санкт-Петербурга указанно дословно следующее: «Налог, исходя из новой кадастровой стоимости, будет подлежать уплате с 2020 года (налог за 2019 год).»

С одной стороны, буквальное толкование налогового кодекса говорит о том, что в 2019 году для целей определения земельного налога должна применяться старая кадастровая стоимость. С другой стороны, на лицо явная ошибка росреестра (который не смог подстроиться под новые правила и организовать работу в праздники или, хотя бы указать датой внесения кадастровой стоимости — 01.01.2019 г.), и возможное многомиллиардное недополучение налогов государством в случае применения буквального толкования.

Как по вашему должен рассчитываться налог в данной ситуации? Как он будет рассчитан? Знакомы ли вам какие-либо разъяснения либо практика по аналогичной проблеме?

Буду рад любой аргументации, «за» и «против».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *