345 приказ в акушерстве

Согласно действующему законодательству при наличии медицинских показаний и согласии беременной женщины искусственное прерывание беременности проводится независимо от срока беременности.

В связи с этим утвержден Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности.

В Перечень включены: туберкулез и краснуха; злокачественные новообразования, требующие проведения химиотерапии или лучевой терапии на область малого таза; болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (сахарный диабет, гиперпаратиреоз, акромегалия, пролактинома, синдром Иценко-Кушинга); некоторые болезни крови и кроветворных органов; психические расстройства; болезни нервной системы (в том числе эпилепсия, каталепсия и нарколепсия); злокачественные новообразования органа зрения; болезни системы кровообращения (ревматические и врожденные пороки сердца, болезни миокарда, эндокарда и перикарда, нарушения ритма сердца, болезни сосудов, гипертоническая болезнь и т.д.); некоторые болезни органов дыхания и пищеварения, мочеполовой системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани; болезни, связанные с беременностью; врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения.

В случае физиологической незрелости беременной женщины до достижения возраста 15 лет искусственное прерывание беременности допускается до наступления периода жизнеспособности плода.

САН ПИН

Категорически запрещается прием в акушерский стационар женщин с послеродовыми осложнениями.

2.4 Акушерский стационар (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости — для ремонта (но не менее чем на 14 календарных дней). Открытие стационара, закрывавшегося по эпидемиологическим показаниям, допускается по согласованию с органами, осуществляющими Государственный санитарный надзор.

2.5 В родовом зале при приеме родов и операционных при проведении операций медицинский персонал работает в масках одноразового применения. В отделениях новорожденных маски используют при проведении инвазивных манипуляций. Обязательно использование масок одноразового применения во всех отделениях в период эпидемиологического неблагополучия.

2.6 После любого контакта с пациентами и любой манипуляции проводится гигиеническая обработка рук.

2.7 Сроки выписки из акушерского стационара определяются состоянием здоровья матери и ребенка. С эпидемиологических позиций оправдана ранняя выписка на 3-4 сутки после родов, в том числе до отпадения пуповины.

2.8 После выписки пациентов в освободившейся палате проводят уборку по типу заключительной дезинфекции, постельные принадлежности подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезсредств при наличии водонепроницаемых чехлов.

Родственники, присутствующие при родах, должны быть в сменной одежде и обуви.

Совместное пребывание матери и ребенка, кормление по требованию

Отделен новорожд

Молоко в холодил хран не более 12 час

Кормл из 1 бутыл неск детей запрещается

У новорожд подлеж учету:

У родильниц подлеж учету:

1. Во всех отделениях акушерского стационара ежедневно проводят влажную уборку с применением моющих и не менее одного раза в сутки — дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь после обработки помещения обеззараживают.

2. применяют ультрафиолетовое облучение с последующим проветриванием помещения.

3. Использованные инструменты и другие изделия медицинского назначения подвергаются обработке по общепринятой схеме.

5. Перед и после каждой манипуляции медицинский персонал тщательно моет руки. При проведении влагалищных исследований используются стерильные перчатки.

Организация профилактики гнойно-септических заболеваний в акушерском стационаре. Приказ мз рф № 345.

1. Инфекционное заболевание новорожденного или родильницы, возникшее во время пребывания в стационаре или в течение 7 дней после выписки из акуш стационара числится за ним — производится проверка ЦГСЭН (центр гигиены санэпиднадзора)

2. О каждом возникшем инфекционном заболевании новорождённого или родильницы сообщается в течение 12 часов в ЦГСЭН.

А они в течение 12 часов передают информацию для организации и проведения противоэпидемических мероприятий.

3. Групповая вспышка – 5 или более случаев в пределах одного инкубационного периода.

Раньше ведущим этиологическим фактором была стафилококковая инфекция , а путь передачи – воздушно-капельный , в настоящее время преобладает в родильном стационаре эндогенная инфекция и контактные пути передачи . Источником инфекции при возд-капельном пути передачи являются носители условно-патогенной флоры ( персонал, больные женщины , новорожденные. Эндогенная инфекция обусловлена снижением иммунитета из-за осложненных родов или суперинфекции через мед. инструменты и предметы обихода. Особая забота при стерилизации инструментов, предпочтительнее использовать одноразовый инструментарий и предметы обихода.

N 345 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ

2.1. Медицинские работники, поступающие на работу в родильные

дома (отделения), проходят мед врачей терапевта,

дерматовенеролога, стоматолога, отоларинголога (в дальнейшем — два

раза в год), а также проходят следующие обследования:

— рентгенологическое обследование на туберкулез —

— исследование крови на сифилис

— исследование крови на гепатит В и С;

— исследование крови на ВИЧ-инфекцию

Эпидемиологический надзор за ВБИ в акушерских стационарах

предусматривает:

— выявление, учет и регистрацию ВБИ;

— анализ заболеваемости новорожденных и родильниц;

— анализ заболеваемости медицинского персонала;

— выявление групп и факторов риска возникновения ВБИ;

— оценку эффективности проводимых мер профилактики.

Перечень заболеваний, подлежащих учету и регистрации у

новорожденных:

— конъюнктивит и дакриоцистит

— пиодермия

— флебит пупочной вены

— отит

— энтероколит

— пневмония

— абсцесс, флегмона

— менингит

— вирусные гепатиты В, С

у родильниц:

— послеоперационные инфекции акушерской раны, в т.ч. нагноение

и расхождение швов

— эндометрит

— перитонит, в т.ч. после кесарева сечения

— сепсис

— мастит

— грипп, ОРЗ

— пневмония

— цистит, уретрит, пиелонефрит

— вирусные гепатиты В, С

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 декабря 2007 г.

Регистрационный N 10650

В соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), и в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам во время родов приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации деятельности родильного дома (отделения) согласно приложению N 1.

Примерный табель оснащения родильного дома (отделения) согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

И.о. Министра М. Зурабов

Приложение N 1

Положение об организации деятельности родильного дома (отделения)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности родильного дома (отделения).

2. Родильный дом (отделение) создается в виде лечебно-профилактического учреждения (структурного подразделения в составе организаций здравоохранения) с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

3. Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством.

Руководство родильным отделением, созданным в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

4. Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции:

оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;

профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;

оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;

организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;

проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;

осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;

обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;

организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;

взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими лечебно-профилактическими учреждениями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.);

обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом;

ведение учетной и отчетной медицинской документации в установленном порядке;

организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала.

5. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала родильного дома (отделения) утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.

6. Рекомендуемая структура родильного дома:

6.1. Комната-фильтр.

6.2. Физиологическое родовое отделение:

смотровая;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

манипуляционная;

процедурный кабинет.

6.3. Отделение анестезиологии и реанимации (палаты интенсивной терапии для женщин):

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации для беременных и родильниц;

дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами скорой медицинской помощи.

6.4. Обсервационное родовое отделение:

смотровая;

палата патологии беременности;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок;

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

палаты для новорожденных;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

изолятор (мельтцеровский бокс).

6.5. Отделение для новорожденных:

физиологическое отделение для новорожденных;

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации новорожденных;

кабинет вакцинопрофилактики новорожденных.

6.6. Отделение патологии беременности:

палаты для беременных женщин;

манипуляционная;

процедурный кабинет.

6.7. Гинекологическое отделение.

6.8. Клинико-диагностическая лаборатория.

6.9. Кабинет функциональной диагностики.

6.10. Физиотерапевтический кабинет.

6.11. Рентгеновский кабинет.

6.12. Централизованное стерилизационное отделение.

6.13. Административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:

администрация;

пищеблок;

бухгалтерия;

отдел кадров;

отдел снабжения;

аптека;

техническая служба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *