Содержание
- Описание закона 185
- Последние изменения, внесенные в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ»
- Банковская гарантия по 185-ФЗ
- Участники договора банковской гарантии по 185-ФЗ
- Торги по 185-ФЗ
- Помощь в получении гарантии по 185-ФЗ
- Комментарий к Ст. 185 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Государство заинтересовано в предоставлении гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, комфортного и безопасного жилья. Правительство поставило перед собой следующие задачи:
- устранение аварийных и ветхих домов;
- помощь в самоорганизации граждан на жилищном рынке и налаживание управления многоквартирными зданиями;
- усовершенствование жилищного фонда в вопросах экологии и энергоэффективности.
Для решения вышеуказанных задач был принят закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ», призванный решить проблему осуществления капремонта жилых домов.
Описание закона 185
Принятие закона ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» произошло 10 лет назад 21 июля 2007 года. Закон регулирует условия и процедуру финансирования регионов и муниципальных образований для осуществления ремонтных работ в многоквартирных домах. Если жилой дом находится в аварийном состоянии, то закон предполагает переселение квартирантов в новое жилье.
Законопроект содержит 9 глав и 25 статей:
- основные положения, описывающие цели, предмет и ключевые понятия действующего ФЗ;
- статус, цель проводимой работы и круг обязанностей Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- осуществление руководства Фондом и надзора за его работой;
- введение отчетности и аудита;
- условия, при которых предоставляются денежные средства за счет бюджета Фонда;
- процедура выдачи и использования полученных денег;
- ключевые моменты финансирования процедуры переселения граждан из домов, находящихся в аварийном состоянии, после 1-го января 2012;
- ключевые моменты финансирования капремонта жилых домов на территории Крыма и Севастополя;
- целенаправленное вложение денежных средств, являющихся временно свободными;
- реализация программ капитального ремонта;
- реорганизация и прекращение деятельности Фонда по реформированию ЖКХ.
Главы 6.1 и 6.2 утратили свою правовую силу в законопроекте по реформированию ЖКХ.
Публикация последней редакции состоялась 23-го июня 2016, изменения и дополнения по реформированию ЖКХ вступили в легитимную силу 1-го сентября того же года.
Скачать 185-ФЗ с последними изменениями
Скачать ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в последней действующей редакции можно по ссылке.
Закон поможет решить жилищный вопрос для многих граждан, которые живут в зданиях, находящихся в аварийном состоянии или нуждающихся в капитальном ремонте. Финансирование Фондом по реформированию ЖКХ будет осуществляться по проведению ремонтных работ:
- сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, электро-, газоснабжения, а также водо- снабжения и обеспечения);
- по обслуживанию и замене лифта, который стал негодным для использования;
- крыш жилых домов;
- подвалов, которые относятся к общей собственности в многоквартирных жилых зданиях;
- по утеплению и обслуживанию фасадов.
Чтобы воспользоваться финансовой поддержкой Фонда по реформированию ЖКХ, требуется предъявить в управляющую компанию письменное заявление.
Последние изменения, внесенные в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ»
Закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ» претерпел последние изменения 23-го июня 2016 года, а вступили в силу положения законопроекта 1-го сентября того же года. Корректировки коснулись статьи 16, части 6.1. Рассмотрим подробнее положения статьи.
Статья 16
Статья входит в 5-ую главу и состоит из 14 пунктов. Законопроект по реформированию ЖКХ описывает процедуру переселения граждан из жилого дома, находящегося в аварийном состоянии, по региональной адресной программе.
Данная программа утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Если программа начинает действовать, после 1-го января 2013, то ее утверждение назначается до 1-го сентября 2017.
По содержанию закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ» программа содержит следующую информацию:
- список многоквартирных жилых зданий, которые были признаны аварийными до начала января 2012 г. Они подлежат также сносу/реконструкции из-за ухудшения их состояния в результате эксплуатации;
- указание периода для проведения переселения. В первую очередь осуществляют выселение с тех домов, чье признание аварийности было сделано раньше или, если есть опасность обрушения, или, если было вынесено соответствующее решение суда;
- размер долевого финансирования от Фонда по реформированию ЖКХ;
- указание обоснования данного размера, а также методов переселения, примерная цена жилья, которое будет предложено гражданам и общий объем возмещения по ст. 32 ЖК;
- намеченные показатели программы, отображающие общую площадь аварийного жилья.
Любое вмешательство в региональную адресную программу не допускается, если оно нарушает условия действующего ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Переселение граждан проводится согласно ЖК РФ. Здания, в которых гражданам будут выделять новые жилые помещения, должны находиться в пределах того же города, населенного пункта, где они проживали. При письменном согласии лиц возможно переселение в пределах другого населенного пункта. Их однократный или многократный отказ от предлагаемого жилья не является причиной отказа в предоставлении другого жилья, которое подойдет под нужды граждан.
Денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ и бюджет субъекта РФ используются на покупку жилья в многоквартирных зданиях, в том числе и в зданиях, чье строительство продолжается или чье строительство финансируется гражданами или юрлицами.
Также служба местного самоуправления может заключать муниципальные договора на покупку жилья за счет финансов Фонда по реформированию ЖКХ.
Госрегистрация перехода права на собственность на жилье, которое получат граждане взамен своего аварийного, осуществляется за максимум 5 дней с момента подачи письменного заявления.
Программы регионального значения, на осуществление которых были предоставлены до 31 декабря 2010 денежные средства Фонда по реформированию ЖКХ, должны быть реализованы до 1-го января 2012 года. Этап программы на 2016 год должен быть осуществлен до 1 сентября 2017 года. Внесение корректировок в период проведения данной региональной адресной программы и увеличение срока предусматривает наказание за нарушение условий.
Фонд по реформированию ЖКХ оплачивает расходы за досрочно завершенные программы, после 1-го января 2013 года.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Законы
- 185-ФЗ о капитальном ремонте
Федеральный Закон №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в июле 2007 года.
Его основная суть и направленность заключается в том, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан в многоквартирных домах, путем системного реформирования ЖКХ.
С этой целью создаются некоммерческие организации, региональные фонды капитального ремонта которые осуществляют финансовую поддержку и определяют подрядчиков для выполнения работ в сфере ЖКХ. Выбор исполнителя контракта проходит путем проведения конкурса или аукциона.
Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные функции закона о капитальном ремонте:
-
он оговаривает и регламентирует функции и правовой статус специальных некоммерческих организаций;
-
регулирует взаимоотношения между данной организацией и органами власти;
-
устанавливает правила проведения торгов по 185-ФЗ для осуществления работ в сфере ЖКХ.
Помощь в торгах по 185-ФЗ
Следуя нормам закона о капитальном ремонте, конкурсы и аукционы устраивают некоммерческие частные компании, работающие в сфере ЖКХ. Данным законом не обусловлены четкие индивидуальные требования к контракту, поэтому обычно за основу используются условия, прописанные в 223-ФЗ и 44-ФЗ.
В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки на участие в торгах проходящих по 185-ФЗ или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Организовывая торги по 185-ФЗ организация-заказчик использует правила, установленные 223 и 44 Федеральными Законами.
Одним из важных моментов, который активно используют в конкурсах в сфере ЖКХ, является требование заказчика в предоставлении обеспечения, как заявки, так и исполнения контракта. Хотя в законе оно и не прописано, каждый заказчик желает себя обезопасить и проводить торги только среди благонадежных поставщиков, которые в силах подтвердить свое финансовое состояние.
В случае закупок по капитальному ремонту — обеспечение заявки может быть предоставлено двумя способами:
- денежными средствами;
- банковской гарантией.
Также, в случае выигрыша подрядчик тоже должен будет предоставить банковскую гарантию, но уже на обеспечение исполнения контракта.
Банковская гарантия по 185-ФЗ
Требования к банковским гарантиям 185-ФЗ не имеют строгих рамок. Т.е. закон является достаточно лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но при этом заказчик, а именно представительство Фонда содействия реформированию ЖКХ, имеет право выставить свои условия к обеспечению и гарантии. Чаще всего, заказчик так и поступает.
Главным отличием банковской гарантии по 185-ФЗ является то, что в законе не прописано конкретных требований к банку-гаранту.
При этом заказчик в праве самостоятельно их указать, отразив данную информацию в тендерной документации.
Чаще всего одним из условий является наличие гаранта в перечне организаций МинФина на право выдачи банковских гарантий. Заказчик не захочет рисковать и заключать контракт с компанией, которая предоставит гарантию от не реестрового банка.
Важным отличием банковской гарантии по 185-ФЗ является тот факт, что документ не вносится в Реестр банковских гарантий. Это обусловлено тем, что контракт подрядчик будет заключать не с государственным учреждением, а с некоммерческой частной организацией, которой в данном контексте выступает Фонд содействия реформированию ЖКХ. Проверить легитимность документа возможно, позвонив в банк, выдавший гарантию, и узнав информацию по ней.
Требование в предоставлении банковской гарантии актуально в тех случаях, когда проводятся большие работы, например, капитальный ремонт дома или полная реконструкция фасада.
Получить банковскую гарантию для закупок по 185-ФЗ
быстрое время выпуска с оплатой только на счет банка
Получить
Участники договора банковской гарантии по 185-ФЗ
Бенефициар
Им в данном случае выступает некоммерческая организация, созданная в рамках проекта Фонда содействия реформированию ЖКХ, которая распределяет средства со специального счета на выполнение работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Гарант
компания-подрядчик, которая является претендентом на оказание услуг и производство работ, являющиеся объектом проводимого торга по 185-ФЗ.
Принципал
банк, выпускающий документ и обязующийся выплатить денежную сумму, в оговоренном в договоре размере, в случае не исполнения или недобросовестного исполнения принципалом своих обязательств.
Торги по 185-ФЗ
На данный момент в Российской Федерации не существует одной единственной торговой площадки, на которой собраны все сведения о конкурсах по 185-ФЗ. Чтобы найти закупку в сфере ЖКХ необходимо просматривать сайты региональных фондов капитального ремонта, жилищно-коммунальных хозяйств, управляющих компаний и других некоммерческих организаций, созданных для контроля условий проживания и их улучшений в многоквартирных домах в определенном регионе.
Совет: на подобных порталах публикуют извещения о проводимых конкурсах и аукционах. Поэтому постоянно следя за сайтам и порталами, публикующими торги в сфере ЖКХ можно найти и поучаствовать в интересных закупках.
Подводя итог, можно сказать, что 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ” главной своей целью определяет улучшение жизни граждан в многоквартирных домах. Для ее осуществления создаются некоммерческие организации, которые ведут финансирование производимых работ. А контроль за распределением средств и деятельностью данных организаций осуществляют специальные контролирующие органы.
В каждом регионе страны действует свой Фонд содействия, а головной офис находится в Москве. Поэтому контроль некоммерческих организаций осуществляется на региональном уровне, а на федеральном ведется общий учет средств.
Помощь в получении гарантии по 185-ФЗ
Если вам необходима банковская гарантия 185-ФЗ для участия в конкурсах и аукционах в сфере ЖКХ вы можете получить ее с помощью компании РусТендер., которая сотрудничает только с реестровыми банками и гарантирует легитимность выданного документа.
22 октября 1999 года N 185-ФЗ
Принят
Государственной Думой
23 апреля 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
18 мая 1999 года
Статья 1. Внести в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
» Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в » Парламентской газете», » Российской газете» или » Собрании законодательства Российской Федерации».
Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.».
2. В статье 5:
дополнить новой частью первой следующего содержания:
» Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в » Парламентской газете». Обязательному опубликованию в » Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.»;
части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом уточняется определение аварийного жилищного фонда, согласно которому таковым является совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Федеральным законом продлевается срок действия государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – с 1 января 2019 г. до 1 января 2026 г.
Согласно Федеральному закону в перечень целей деятельности названной организации включается обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Помимо этого Федеральным законом уточняются отдельные аспекты предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда и содержания региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также порядок реализации этих программ.
Статус материала
Опубликован в разделе: Документы
Дата публикации: 28 ноября 2018 года, 17:20
Ссылка на материал: kremlin.ru/d/59226
Текстовая версия
Статья 185 утратила силу.
Комментарий к Ст. 185 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит правило, согласно которому принятие арбитражным судом решения о признании должника — страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства является основанием досрочного прекращения заключенных такой страховой организацией (в качестве страховщика) договоров страхования, по которым страховой случай к этому моменту не наступил. Исключение составляют лишь случаи продажи имущественного комплекса должника — страховой организации, когда его покупатель должен принять на себя права и обязанности страховщика по указанным договорам (см. комментарий к ст. 184).
2. В п. 2 комментируемой статьи определены последствия досрочного прекращения договоров страхования, по которым страховой случай не наступил, заключенных страховой организацией — должником, в связи с признанием указанной страховой организации банкротом. По общему правилу страхователи и выгодоприобретатели по указанным договорам страхования наделяются правом требования от страховщика, признанного банкротом, возврата части уплаченной ему страховой премии за период, составляющий разницу между сроком, на который был заключен договор, и сроком, в течение которого он фактически действовал (до момента досрочного прекращения договора страхования в связи с признанием страховщика банкротом).
Страхователи и выгодоприобретатели, обладающие требованием к страховщику-должнику о возврате соответствующей части страховой премии, должны признаваться конкурсными кредиторами, их требования подлежат включению в реестр требований кредиторов и должны удовлетворяться в составе третьей очереди.
3. Конкурсными кредиторами по делу о банкротстве должника — страховой организации признаются также страхователи и выгодоприобретатели по тем договорам страхования, заключенным с указанной страховой организацией, по которым до момента признания ее банкротом страховой случай наступил.
Требования указанных страхователей и выгодоприобретателей подлежат включению в реестр требований кредиторов в размере, определяемом в соответствии с гражданско-правовыми нормами о договоре страхования. В частности, согласно ст. 947 ГК сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком. При этом в случае страхования имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховую стоимость), которой признается: для имущества — его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования; для предпринимательского риска — убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая. Что касается договоров личного страхования и договоров страхования гражданской ответственности, то в этих договорах страховая сумма определяется по усмотрению сторон.