15 20 3 16

Административный деликтный закон — нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административного деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности.

Единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь является КРБОАП. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в Кодекс.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с Кодексом.

В связи с чем, понятия «административный деликтный закон» и «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» можно отождествить.

КоАП делится на Общую и Особенную части.Общая часть Кодекса РБ разделена на 3 раздела. Каждый раздел состоит из глав, всего их 8.

Раздел I. Общие положения (1 гл)

РАЗДЕЛ II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (2-5 гл)

Раздел 3. Административное взыскание.(6-8 гл)

Особенная часть состоит из 17 глав.

Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.

Глава 10. Административные правонарушения против собственности.

Глава 11. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности.

Глава 12. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Глава 13. Административные правонарушения против порядка налогообложения.

Глава 14. Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения).

Глава 15. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Глава 16. Административные правонарушения против здоровья населения.

Глава 17. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности.

Глава 18. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Глава 19. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия.

Глава 20. Административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов.

Глава 21. Административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства.

Глава 22. Административные правонарушения в области связи и информации.

Глава 23. Административные правонарушения против порядка управления.

Глава 24. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юстиции.

Глава 25. Административные правонарушения против порядка прописки граждан к призывным участкам, призыва на военную службу и воинского учета.

Раздел 4. Заключительные положения

Нормы общей части регулируют общие положения об админ. правонарушении и адм. Отв-ти и в той или иной мере имеет отношение ко всем нормам Особенной части. Применение норм Особенной части постоянно требует использования положений, установленных в Общей части.

5. Действие КоАП

Действие КоАП в пространстве:

Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено статьей 1.4. КоАП.Подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях физическое лицо, совершившее административное правонарушение:

— на судне под флагом Республики Беларусь, находящемся вне пределов внутренних вод Республики Беларусь,

— или на воздушном судне, зарегистрированном в Республике Беларусь, находящемся в воздушном пространстве вне пределов Республики Беларусь,

— на военном корабле или военном воздушном судне Республики Беларусь независимо от места их нахождения, а также

— на территории официального представительства Республики Беларусь, на которую распространяется административная юрисдикция Республики Беларусь.

Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат административной ответственности по Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в этом государстве. В указанных случаях административное взыскание налагается на лицо в пределах санкции статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не должно превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено правонарушение.

Действие КоАП во времени:

Противоправность деяния и административная ответственность определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Закон имеет обратную силу:1)устраняющий противоправность деяния,2) смягчающий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение,3)отменяющий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение.Со дня вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.

Закон не имеет обратной силы:1) устанавливающий противоправность деяния,2) усиливающий ответственность,3) иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица.

Действие КоАП по кругу лиц:Действие КоАП распространяется на:Физических лиц;Юридических лиц.

К физ. Лицам относятся:

  1. Граждане РБ

  2. Иностранные граждане, находящиеся на территории РБ

  3. Лица без гражданства, находящиеся на территории РБ

  4. Должностные лица

  5. Предприниматели

  6. Работники юридического лица

К юридическим лицам относятся:

  1. Юридические лица РБ

  2. Юр. Лица иностранных государств, осуществляющие свою деятельность на территории РБ

По общему правилу нормы КоАП действуют в отношении всех лиц, находящихся на территории республики. Однако есть исключение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Ряд норм КоАП на них не распространяется, так как они не могут совершить некоторые виды правоотношений. Следовательно, они здесь не могут выступать в качестве субъектов ни админ. правонарушений, ни субъектов ответственности. К ним относятся нормы, находящиеся в главе 25 КоАП., нормы статьи 9.10 нарушение законодательства о выборах, о референдуме…, статья 9.12 Нарушение порядка подсчёта голосов.

Начали действовать санкции за нарушение карантина, режима самоизоляции и распространение в интернете и СМИ фейков, связанных с эпидемией коронавируса. Но сразу возникли вопросы. Во-первых, одновременно с поправками в КоАП РФ некоторые регионы тоже внесли правки в свои местные законы, и санкции за одни и те же нарушения в федеральном и региональных кодексах нередко разнятся. В результате по некоторым нарушениям неясно, какие нормы должны применяться: КоАП РФ или регионального кодекса. Во-вторых, для компаний ввели на федеральном уровне сразу две статьи: за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания (ст. 6.3 КоАП РФ), а также за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 20.6.1 КоАП РФ). В каких случаях и по каким статьям уже штрафуют компании и граждан, разбираемся в этой статье.

С 01.04.2020 вступили в силу два закона, в которых предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение карантина, режима самоизоляции и распространение фейков, связанных с эпидемией коронавируса.

Один из них вводит штрафы в КоАП РФ. Это Федеральный закон от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Во втором предусмотрена уголовная ответственность. Это Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Протоколы об административных правонарушениях по новым статьям будут составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ. Перечень этих органов утвердит высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Власти субъектов РФ тоже начали вводить штрафы за аналогичные правонарушения в региональные кодексы. В субъектах РФ, в которых были приняты свои поправки, будут применяться региональные штрафы. При этом регионы не вправе вводить штрафы в размере выше, чем в КоАП РФ. В тех субъектах РФ, где наказания за нарушение карантина или режима самоизоляции не ввели, будут применяться федеральные штрафы.

Нарушение карантина

Штрафовать за нарушение карантина в связи с распространением коронавируса будут по новым частям ст. 6.3 КоАП РФ (если иной штраф не предусмотрен региональным КоАП). В этой статье предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Максимальная санкция — 500 руб. (ст. 6.3 КоАП РФ в прежней редакции).

Теперь же введена отдельная ответственность за эти же действия, но совершенные при чрезвычайных обстоятельствах.

Цитируем до­кумен­т

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ

В этом случае предусмотрены следующие наказания:

  • для граждан — штраф от 15 000 до 40 000 руб.;

  • для должностных лиц — штраф от 50 000 до 150 000 руб.;

  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 50 000 до 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • для юридических лиц — штраф от 200 000 до 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Такие штрафы будут грозить тем, кто нарушил карантин, то есть предписание Роспотребнадзора находиться в самоизоляции (допустим, две недели после прилета из другой страны) или в больнице либо другом учреждении (например, в связи с тем, что лицо имеет положительный результат на коронавирус или имело контакт с заразившимся).

Если такие действия повлекут причинение вреда здоровью человека или смерть человека, то наказывать будут еще строже. В этом случае штраф для граждан составит от 150 000 до 300 000 руб., для должностных лиц — от 300 000 до 500 000 руб., или назначат дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от 500 000 до 1 млн руб., или приостановят деятельность на срок до 90 суток. Например, это могут быть случаи, если из-за нарушения карантина произойдет заражение вирусом других лиц.

Если же нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлечет по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создаст угрозу наступления таких последствий, то нарушителя могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 236 УК РФ). Максимальное наказание — до двух лет лишения свободы. А если это повлечет по неосторожности смерть человека, то до пяти лет. Если в результате нарушения санитарно-эпидемиологических правил погибнут двое и более лиц, то накажут принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет. Нужно обратить внимание, что для привлечения к уголовной ответственности достаточно только угрозы распространения массового заболевания. А значит, если зараженный человек сбежал из больницы и поехал, допустим, на метро, то такие действия теоретически можно подвести под ст. 236 УК РФ.

Нарушение режима самоизоляции

Отдельно предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 20.6.1 КоАП РФ). Под эту норму будут подпадать, например, те, кто должен находиться дома в самоизоляции согласно акту соответствующего органа власти. Например, в Москве это Указ мэра Москвы от 29.03.2020 № 34-УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ».

Так, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации повлечет:

  • для граждан — предупреждение или штраф в размере от 1000 до 30 000 руб.;

  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 50 000 руб.;

  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб.;

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Если такие действия повлекут причинение вреда здоровью человека или имуществу, а также за повторное нарушение ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрены такие наказания:

  • для граждан — штраф от 15 000 до 50 000 руб.;

  • для должностных лиц — штраф от 300 000 до 500 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

  • для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — штраф от 500 000 до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

При этом в Москве за нарушение режима самоизоляции установлен штраф в размере 4000 руб. По сути, он ниже, чем на федеральном уровне (от 1000 до 30 000 руб.). А если нарушителя остановят на автомобиле, то ему будет грозить штраф в 5000 руб. и эвакуация на штрафстоянку (Закон г. Москвы от 01.04.2020 № 6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»»).

Распространение фейков

За распространение фейков в СМИ или в интернете, в том числе о ситуации с коронавирусом, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, в КоАП РФ появилась статья, в которой установлена административная ответственность за распространение в СМИ, а также в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. За такое нарушение юридических лиц будут штрафовать на сумму от 1,5 млн до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой (ст. 10.1 КоАП РФ).

А если распространение такой информации повлечет смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка или общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, то штраф составит для юридических лиц от 3 млн до 5 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой (ст. 10.2 КоАП РФ).

Повторное незаконное распространение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 000 до 400 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, на должностных лиц — от 600 000 до 900 000 руб., на юридических лиц — от 5 млн до 10 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Также за распространение фейков будет грозить уголовная ответственность. Штраф — до 700 000 руб., либо ограничение свободы до трех лет, либо другие наказания (ст. 207.1 УК РФ). Также уголовное наказание будет грозить за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека (до трех лет лишения свободы) либо повлекшее смерть (до пяти лет лишения свободы).

Ответственность аптек

Введена ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ с наказаниями для аптек, которые продают лекарства с наценкой. Так, реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, повлечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 250 000 до 500 000 руб.;

  • на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Комментарий эксперта

Андрей Кузьмин, к.ю.н., старший партнер, адвокат Адвокатского бюро «Титов, Кузьмин
и партнеры»

«ЭЖ-Юрист»: Сейчас ответственность для компаний ввели в ч. 2, 3 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарных норм при чрезвычайных ситуациях и т.д.) и ст. 20.6.1 (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения). В них предусмотрены разные штрафы. В каких случаях будут штрафовать нарушителей по этим статьям?

Андрей Кузьмин: За нарушение санитарно-эпидемиологических норм (то есть за нарушение СанПиНов, актов Роспотребнадзора) штраф накладывается по ст. 6.3 КоАП РФ. Например, за неназначение ответственного лица за принятие мер по противодействию ОРВИ и коронавирусу. А за нарушения региональных актов о введении режима повышенной готовности организации будут привлекать к ответственности по новой ст. 20.6.1 КоАП РФ.

«ЭЖЮ»: Когда будут применяться региональные штрафы, а когда — федеральные?

А.К.: В региональных КоАП могут устанавливаться специальные составы за нарушение регионального акта о введении режима повышенной готовности. Например, в Москве введена ответственность за нарушение требований о приостановлении деятельности организациями. За это нарушение компания будет оштрафована по региональному КоАП, а за иные отклонения — по федеральному КоАП. Например, если зал ресторана продолжает работу, то это московский КоАП, а если организация не вынесла приказ о режиме работы, то федеральный.

Статья 1.3.1 КоАП РФ устанавливает предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Таким образом, если совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Законом Москвы, то это прямо будет указано в этом Законе и ответственность по федеральному закону (КоАП РФ) установлена не будет. И наоборот.

3 декабря 2018

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

26 ноября 2018

C 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ), которым, в частности:

-из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;

-предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);

-виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);

-земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);

-расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ)

Роспотребнадзор разъяснил, когда цены на товары могут быть указаны в иностранной валюте

26 ноября 2018

Разъяснено, что по Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями п. 1 ст. 317 Гражданского кодекса.

Однако это не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 317 ГК РФ, согласно которому «в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон».

ФНС России предупреждает о мошенничестве в Интернете

26 ноября 2018

На официальном сайте службы опубликована информация о появлении поддельных ресурсов, позволяющих узнать сумму несуществующей налоговой задолженности и погасить ее онлайн.

В частности, пользователям предлагается по ИНН проверить наличие долгов, возникших в связи с неуплатой налогов в срок. При этом регистрация на сайте и вход в личный кабинет не требуются. После проверки задолженности ресурс переводит на страницу оплаты.

Налоговики подчеркивают, что на подобных сайтах суммы долгов не соответствуют действительности, а комиссия за операцию по уплате налогов часто превышает 70%.

В связи с этим ФНС России рекомендует пользоваться для уплаты налогов только проверенными сервисами. В частности, узнать свою задолженность и оплатить налоги можно через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», доступ к которому оформляется в любой налоговой инспекции. Аналогичные возможности предусмотрены для зарегистрированных пользователей ЕПГУ. Также уплата возможна с пластиковых карт (через онлайн-кабинеты) банков-партнеров ФНС России, перечень которых опубликован на официальном сайте ведомства.

Минтруд России рассказал о предоставлении ежегодного отпуска в период отпуска по уходу за ребенком

26 ноября 2018

В ведомстве отметили, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Такая работа включается в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Вместе с тем чиновники напомнили о том, что нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В этой связи для того, чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный или дополнительный отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен. Данная позиция Минтруда России соответствует разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 20 постановления от 28 января 2014 г. № 1).

Еще один суд признал отношения организации с ИП трудовыми

27 ноября 2018

Суд отказался удовлетворить требования группы индивидуальных предпринимателей о признании незаконным решения налоговой инспекции, по которому ООО, заключившее с предпринимателями гражданско-правовые договоры на оказание услуг, было привлечено к ответственности за неуплату НДС и неудержание НДФЛ. Инспекторы посчитали, что отношения между предпринимателями и обществом на самом деле носили трудовой характер, а значит, общество с дохода предпринимателей должно было удерживать НДФЛ по ставке 13%, а суммы НДС по заключенным с предпринимателями сделкам не могло принимать к вычету (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2018 г. № Ф04-3989/18 по делу № А70-13715/2017).

Cуд посчитал оценку инспекцией характера отношений между предпринимателями и обществом верной. Судьи исходили из того, что непосредственным заказчиком услуг предпринимателей является только общество, оно же ведет налоговый учет; документы, созданные в результате оказания услуг, переданы обществу, вторые экземпляры не сохранились; переписка об оказании услуг не велась, все вопросы решались путем устных переговоров; местом оказания услуг являются адреса фактического проживания предпринимателей и адрес нахождения офиса общества; общество предоставляет им в пользование оборудованное рабочее место. Предприниматели находились на территории общества 40 часов в неделю, ООО ежемесячно выплачивало предпринимателям денежное вознаграждение независимо от фактического выполнения работ и составления подтверждающих документов, в том числе отчетов. Все это позволяет говорить о получении обществом необоснованной налоговой выгоды путем оформления сложившихся трудовых отношений гражданско-правовыми договорами возмездного оказания услуг с предпринимателями, фактически являющимися работниками общества, в целях минимизации налогообложения.

Обновлены формы документов о регистрации ККТ и снятии ее с учета

27 ноября 2018

ФНС России своим приказом от 7 сентября 2018 г. № ММВ-7-20/527@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@»1 скорректировала формы заявления о регистрации ККТ и заявления о снятии ее с регистрационного учета, а также карточки регистрации ККТ. Документ официально опубликован 26 ноября.

В частности, в форму заявления о регистрации ККТ включен новый раздел 2.1 «Сведения об автоматических устройствах для расчетов», в котором будут отражаться номера автоматических устройств для расчетов, адреса и места их установки (применения). Кроме того, в указанной форме появится раздел 4, содержащий сведения о сформированных фискальных документах и сведения из отчета о закрытии фискального накопителя. Аналогичные данные теперь будут отражаться и в заявлении о снятии ККТ с регистрационного учета.

В свою очередь, в карточке регистрации ККТ необходимо будет указывать адрес и место установки (применения) автоматического устройства для расчетов.

Планируется скорректировать перечень не облагаемых НДФЛ доходов

27 ноября 2018

Разработанные Минфином России поправки касаются уточнения п. 1 ст. 217 Налогового кодекса, который в настоящее время предусматривает освобождение от НДФЛ доходов в виде государственных пособий (за исключением пособий по временной нетрудоспособности, включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иных выплат и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством. Соответствующий законопроект 27.11.2018г. внесен в Госдуму.

Предлагается изложить в новой редакции п. 1 ст. 217 НК РФ, объединив его с п. 3 и исключив общую норму об иных выплатах, не подлежащих налогообложению. Разработчики инициативы отмечают, что ряд таких выплат однозначно определен отдельными пунктами ст. 217 НК РФ. Скорректированная норма предусматривает, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия и компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством, по указанному перечню.

При этом уточнено, что при выплате компенсаций за неиспользованные отпуска и дополнительные сутки отдыха соответствующие доходы не подлежат освобождению от налогообложения на основании ст. 217 НК РФ.

Кабмин предлагает скорректировать формы господдержки МСП

27 ноября 2018

Правительство РФ считает необходимым гарантировать АО «Корпорация МСП» получение государственной поддержки из федерального бюджета на субсидии соответствующим субъектам в 2019-2024 годах в соответствии с бюджетным законодательством. Такой законопроект кабмин внес 27 ноября 2018г. в Госдуму.

В 2019 году сумма выдаваемых гарантий через Корпорацию должна увеличиться с 14 млрд до 44 млрд руб. Указанные средства пойдут, в частности, на развитие субъектов МСП в высокотехнологичных отраслях, а также сельских предприятий и фермерских хозяйств.

Документом планируется дополнить ст. 25.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» новой ч. 11.8. Отмечается, что нововведение необходимо, чтобы реализовать проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Президент РФ подписал закон о введении налога на «профдоход» для самозанятых.

28 ноября 2018

Речь идет о проведении в четырех субъектах РФ (Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан) эксперимента по применению нового налогового режима для самозанятых (Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ1).

Применение налога на профессиональный доход предусмотрено с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года. Плательщиками такого налога станут физические лица (в т. ч. ИП), получающие доходы от деятельности не более 2,4 млн руб. в год, при условии, что они не имеют работодателя и наемных работников по трудовым договорам. При этом налоговый режим для них будет добровольным.

В рамках эксперимента налоговая ставка составит 4% от дохода, полученного от сделок с физлицами, и 6% от дохода по сделкам с юрлицами или ИП.

Подписан закон об упрощении порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

29 ноября 2018

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает обязанность экономического субъекта представлять обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности (и аудиторского заключения, если оно требуется) только в налоговый орган по месту его нахождения. При этом начиная с 2020 года, по общему правилу, бухотчетность будет представляться в электронной форме.

Такие поправки, в частности, нацелены на формирование государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности. Последний представляет собой совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. На формирование и ведение такого ресурса уполномочена ФНС России.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (28 ноября), но отдельные его нормы начнут действовать с 1 января 2020 года.

Торговым сетям запретят возвращать нереализованную продукцию производителям

29 ноября 2018

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, лишивший ритейлеров, по общему правилу, права заключать договоры с поставщиками продовольственных товаров с условием о:

возврате последнему продукции со сроком годности до 30 дней включительно;

замене таких товаров на такие же товары;

возмещении их стоимости (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»1).

Также документом установлен запрет для торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров в них на возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением соответствующих непроданных товаров. Кроме того, уточнено, что торговая сеть не может навязывать поставщику продовольственных товаров условия о возврате таких товаров, не проданных по истечении срока годности, превышающего 30 дней.

Закон вступит в силу 9 декабря. Однако на приведение договоров поставки, заключенных до этой даты, в соответствие с новыми правилами отведено 180 дней, таким образом, необходимые правки должны быть внесены в них до 8 июня 2019 года. Речь идет о договорах, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Законопроект о восстановлении льготного срока для уплаты штрафа ГИБДД с 50% скидкой прошел второе чтение

29 ноября 2018

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, направленный на закрепление в КоАП возможности восстановления срока для уплаты штрафа ГИБДД со скидкой, пропущенного из-за несвоевременной доставки «письма счастья» .

В статьи 31.8 и 32.2 КоАП РФ планируется внести изменения, в соответствии с которыми пропущенный льготный 20-дневный срок для уплаты административного штрафа за нарушение ПДД в размере половины его суммы подлежит восстановлению по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения указанного срока.

Водителей освободят от обязанности устанавливать знак «Шипы».

29 ноября 2018

Правительство РФ скорректировало ряд положений ПДД. В частности, водителям, на автомобилях которых установлены ошипованные шины, не нужно будет размещать опознавательный знак «Шипы».

В Госдуму внесен законопроект о рассмотрении групповых исков в судах общей юрисдикции

29 ноября 2018

Кабмин предлагает дополнить Гражданский процессуальный кодекс новыми нормами, регламентирующими рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Согласно документу, гражданин или организация будут вправе обратиться в суд с таким иском при наличии совокупности следующих условий:

наличие общего по отношению к каждому члену группы лиц ответчика;

предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы;

в основе прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства.

Иски предлагается считать групповыми, если они были поданы не менее чем пятью лицами – членами группы.

Вместе с тем планируется, что в резолютивной части решения по групповому иску будут содержаться выводы в отношении каждого из членов группы, присоединившихся к изначальному требованию. Напомним, что в рамках арбитражного процесса рассмотрение групповых исков регламентируется гл. 28.2 Арбитражного процессуального кодекса.

За введение потребителей в заблуждение и производство фальсифицированного товара в целях сбыта для ИП планируется установить отдельные санкции

30 ноября 2018

Тюменская областная Дума внесла в нижнюю палату парламента законопроект, которым предполагается скорректировать правила назначения административных наказаний за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, работы или услуги (ч. 2 ст. 14.7 КоАП). В частности, дополнительным возможным наказанием может стать конфискация предмета административного правонарушения.

Также предлагается ввести отдельное административное наказание для ИП и за производство в целях сбыта либо реализацию товара с незаконным воспроизведением чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров (ч. 2 ст. 14.10 КоАП).

Продлена льгота при оплате физлицами госпошлины через портал госуслуг до 2021 года

30 ноября 2018

В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Эти положения перестанут применяться с 1 января 2021 года (Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ).

Налоговики пояснили порядок применения ККТ при безналичных расчетах через Интернет

30 ноября 2018

(письмо ФНС России от 23 ноября 2018 г. № ЕД-4-20/22775 «О рассмотрении обращения»).

Особенность осуществления расчетов в безналичном порядке с использованием Интернета состоит в том, что исключена возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, поэтому через устройства, подключенные к Интернету, обеспечивается возможность дистанционного взаимодействия (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). У пользователя ККТ возникает обязанность передать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем до совершения расчетов. Кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе печатать необязательно.

Налоговики считают исключением случаи, когда организация (ИП) не может направить кассовый чек на абонентский номер либо адрес электронной почты из-за отсутствия возможности получения указанных данных. Но в любом случае должны приниматься все меры для получения необходимых сведений от покупателя.

Также ФНС России напомнила позицию Минфина России, согласно которой при осуществлении расчетов в безналичном порядке при дистанционном взаимодействии покупателя с пользователем ККТ или уполномоченным им лицом ККТ необходимо применять с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе денежных средств обслуживающим покупателя банком (письма Минфина России от 12 октября 2017 г. № 03-01-15/66780 и от 21 июня 2018 г. № 03-01-15/42668).

Следует помнить, что ККТ, предназначенная для осуществления безналичных расчетов через Интернет, применяется только при указанных расчетах. А оператор фискальных данных должен ежедневно обрабатывать и передавать информацию в налоговые органы в течение суток с момента ее получения (п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ). Подчеркивается, что законодательством РФ иные сроки не предусмотрены – даже для периодов пиковых нагрузок при осуществлении обработки фискальных данных о расчетах, совершенных в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *