1 месяц перевод

В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности), а также на работу к другому нанимателю.

Производственной необходимостью признается необходимость для данного нанимателя предотвращения катастрофы, производственной аварии или немедленного устранения их последствий либо последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, простоя, уничтожения или порчи имущества нанимателя либо иного имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью производится без согласия работника на срок до одного месяца, а для замещения отсутствующего работника такой перевод не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью в другую местность допускается только с согласия работника.

При временном переводе в связи с производственной необходимостью оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.



ные занятия как начальствующего, так и рядового состава, учения по пресечению внутренних волнений.

На наш взгляд, необходимо широко применять методы переговоров между представителями правоохранительных органов и организаторами мероприятий по недопущению внутренних волнений и беспорядков, которые используются на практике ОВД в Российской Федерации.

1 Платон. Диалоги. АСТ. С. 219.

2 Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики» от 11 января 1994 г. № 1360-ХП.

3 Закон Кыргызской Республики от 26 февраля 2003 г. № 44 «О национальной безопасности» (с изменениями по состоянию на 25ноября 2011 г.)

4 Миндагулов А.Х. Планирование и организационное обеспечение комплексных профилактических операций. Методические рекомендации для практических работников. Академия МВД СССР. М., 1989. — С. 26.

5 Закон Кыргызской Республики от 23 мая 2012 г.а № 64 «О мирных собраниях». Опубликовано «Эркин-Тоо».

6 Приказ УВД Ошской области «О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий».

УДК 340 ББК 67

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ,

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ ЛЕВИН,

старший преподаватель кафедры деятельности ОВД в особых условиях Учебно-научного комплекса специальной подготовки Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Научная специальность 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская деятельность,

правозащитная и правоохранительная деятельность E-mail: Levin-s70@mail.ru Научный руководитель и рецензент: профессор кафедры управления ОВД в особых условиях Академии управления МВД России, доктор юридических наук,

профессор, Заслуженный юрист РФ М.П. Киреев

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматриваются подходы к определению понятий чрезвычайной терминологии: чрезвычайные обстоятельства, чрезвычайная ситуация, особые условия; и значение для правоохранительной деятельности территориальных органов МВД России.

Ключевые слова: чрезвычайная терминология, чрезвычайные обстоятельства, чрезвычайная ситуация, особые условия.

Подходы рассматриваемых понятий обусловливаются правоприменительной практикой употребления чрезвычайной терминологии1 и соответствующей заблаговременной подготовкой правоохранительной деятельности территориальных органов МВД России при чрезвычайных обстоятельствах.

В теории и практике при характеристике различной обстановки, возникающей вследствие кризисных явлений, влекущих нарушение нормального функционирования государственных институтов, жизнедеятельности населения и создающих угрозу безопас-

ности граждан, общества государства, используются различные термины: чрезвычайные обстоятельства; чрезвычайная ситуация; особые условия.

Многообразие терминов объясняется тем, что исследователи на протяжении многих лет стремятся наиболее полно отразить те или иные признаки, которые, по их мнению, точно характеризуют складывающуюся чрезвычайную обстановку.

Научное обоснование в толковании основных терминов имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение; от адекватного восприятия

складывающейся обстановки, от ее правильной оценки во многом завист эффективность принимаемых правоохранительными органами решений по обеспечению безопасности граждан России.

В словаре русского языка С.И. Ожегова2 под редакцией Н.Ю. Шведовой под термином «чрезвычайный» понимается — исключительный, превосходящий обычную меру, не такой, как обычно, очень большой. А определение понятия «обстоятельство» — явление, сопутствующее какому-нибудь другому явлению и с ним связанное — в грамматике является второстепенным членом предложения, обычно выражаемое наречием или предложно-падежной формой имени, обозначающей время, место, причину, цель, следствие, условие, способ и некоторые другие сопутствующие характеристики сообщения. Под термином «ситуация» определяется «совокупность обстоятельств, положение, обстановка».

Толковый словарь русского языка, под редакцией Д.Н. Ушакова3 даёт следующее определение «чрезвычайный» — превосходящий обычную меру, не такой, как обычно, исключительный. А термин «ситуация» определяется как «совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение».

Определения понятия «чрезвычайное обстоятельство» в толковых словарях русского языка отсутствует. Вместе с тем, имеется определение понятия «обстоятельство», которое понимается в словарях как явление, сопутствующее какому-нибудь другому явлению и с ним связанное. Во множественном числе оно («обстоятельства») определяется как условия, определяющие положение, существование кого или чего-нибудь, обстановка. Итак, «чрезвычайные обстоятельства» — исключительная обстановка. Но ведь и чрезвычайная ситуация означает исключительную обстановку. Таким образом, с точки зрения русского языка понятия «чрезвычайные обстоятельства» и «чрезвычайная ситуация» могут рассматриваться как синонимы. Однако, в системе правовых понятий этот вывод не представляется настолько очевидным4.

Понятие «особые условия» в толковых словорях русского языка словарях отсутствует. Слово «особый» в словаре русского языка С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой означает: отдельный; независимый; возникли особые обстоятельства. А в словаре Т.Е. Ефремова5 слово «особый» — необычный, исключительный.

Слово «условие» у С.И. Ожегова означает обстоятельство, от которого чего-то зависит, а у Д.Н. Ушакова — уговор, соглашение. Словосочетание в русском языке «особые условия» трактуется как исключительные обстоятельства. Исходя из сказанного сделаем вывод, что «особые условия», «чрезвычайные обстоятельства» и «чрезвычайные ситуации» — словосочетания, отличающееся друг от друга по звучанию или написанию, но близкие по значению, тождественные понятия, синонимы. Как уже говорилось, вывод не представляется настолько очевидным в системе правовых понятий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно основному закону Российской Федерации (РФ): «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ»6. Рассмотрим чрезвычайную терминологию: «чрезвычайные обстоятельства»; «чрезвычайная ситуация»; «особые условия» по значимости вступивших в силу нормативных правовых актов РФ.

В соответствии с федеральным конституционным законом (ФКЗ) РФ № 3 «О чрезвычайном положении» (2001 г.)7 в гл. 2 «Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения», в ст. 3 «Обстоятельства введения чрезвычайного положения», даётся определение чрезвычайных обстоятельств (ЧО). Это обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким чрезвычайным обстоятельствам относятся юридические факты:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В федеральном законе (ФЗ) РФ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г., Трудовом кодексе ч. 1 в ст. 83 «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», в п. 7. определение (ЧО) записано так, наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано таковым решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ8; определен перечень чрезвычайных обстоятельств. Перечень чрезвычайных обстоятельств, приведенный в п. 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ,

является открытым — он конкретизируется в самом Кодексе (ст.ст. 59, 72.2), иных нормативных правовых актах и дополняется такими обстоятельствами, как экологические и техногенные катастрофы, массовые беспорядки, эпизоотии и др..

В словаре специальных терминов, опубликованном редакционно-издательским советом ВНИИ МВД России (авторы Анисимов В.Л., Мелёхин А.В., Панич-кин С.Ю.) приводится определение чрезвычайного обстоятельства: «Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются события, происшедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения»9.

Определение чрезвычайной ситуации (ЧС) есть в ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.). Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей10.

Сравнивая указанные толкования чрезвычайных происшествий как источников чрезвычайных обстоятельств, следует отметить, что сходство событий первой (а) и второй групп (б) заключается в том, что и те и другие влекут за собой тяжкие последствия. Требуют для их устранения проведения полномочными органами, в том числе территориальными органами МВД России, специальных мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, сохранности материальных и культурных ценностей, восстановления нормальной жизнедеятельности людей и функционирования органов государственной власти и управления.

Вместе с тем, как отмечает М.П. Киреев11, между указанными группами чрезвычайных происшествий имеются и различия, которые оказывают существенное влияние на компетенцию и организацию деятельности территориальных органов МВД России по предупреждению таких происшествий и ликвидации их последствий. Основное отличие их заключается в следующем.

Если события первой группы (а) и порождаемые ими последствия, являются «продуктом» общественных правоотношений, складывающихся в социальной сфере в процессе умышленных целенаправленных общественно опасных деяний, запрещенных под угрозой наказания уголовным законом и которые относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям, то события второй группы (б) возникают помимо воли и сознания

людей в результате аварий, катастроф, опасных природных явлений, стихийных или иных бедствий, в том числе, эпидемий и эпизоотий. Следовательно, события первой группы (а) носят субъективный (криминальный) характер, в первом случае — принимаются меры предупреждения и принуждения (пресечение, например массовых беспорядков), во втором — преобладают меры оказания помощи пострадавшим и обеспечения охраны общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. События второй группы (б) носят объективный характер, а потому требует от руководителей территориальных органов МВД России различного реагирования, согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868; их предупреждение и ликвидация возлагаются на МЧС России12.

Таким образом, для организации правоохранительной деятельности территориальных органов МВД России при чрезвычайных обстоятельствах главное значение имеет источник опасности (вид события, что и где произошло), какие последствия в результате наступили или могут наступить (гибель или угроза гибели людей, ущерб окружающей природной среде, утрата материальных ценностей и т.п.), и какие неотложные меры необходимо принять для их устранения, т.е. определяющая роль отводится признакам чрезвычайности последствий. Как представляется, различная интерпретация указанных терминов этим и объясняется. Доказательством сказанному могут служить следующие примеры.

В законе «О полиции»13 в ст. 12 «Обязанности полиции» на полицию возложены обязанности, которые возникают в правоохранительной деятельности территориальных органов МВД России в условиях наступления чрезвычайных обстоятельств.

В законе РФ «О безопасности» 14, в ст. 8 «Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности» говорится, что Президент РФ (п. 6) принимает в соответствии с законодательством РФ (подп. б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму; решает в соответствии с законодательством РФ (п. 7) вопросы, связанные с обеспечением защиты (подп. б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ст. 14 «Основные задачи и функции Совета Безопасности» при подготовке предложений Президенту РФ предусматриваются а) меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий; б) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; в) введение, продление и об отмене чрезвычайного положения. При этом, что нужно понимать под чрезвычайной ситуацией (ЧС), в федеральном законе (ФЗ № 320 2010 г.) не сказано.

Рассмотрим подход к понятию ЧО в ведомственных нормативных правовых актах МВД России. Так, в «Уставе патрульно-постовой службы полиции»15 в п. 7.5.

записано: «Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах», в п. 7.8: «Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах», в п. 16.1: «Обеспечивать поддержание постоянной готовности подразделения ППСП к выполнению внезапно возникающих задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах», и в п. 145.2: «Безотлагательную организацию действий личного состава патрульно-постовой службы полиции (ППСП) по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств». Видим, что в п. 16.1 определение «особые условия» и «чрезвычайные обстоятельства» использованы как синонимы.

Таким образом, особые условия в деятельности территориальных органов МВД России могут наступать при проведении массовых мероприятий, которые изначально не являются чрезвычайными (демонстрации, митинги и т.п.), но требуют комплексного использования сил и средств территориальными органами МВД России при обеспечении правопорядка на улицах и иных общественных местах. В процессе их проведения могут произойти события, происшествия, при которых наступят чрезвычайные обстоятельства.

Противоречивые определения чрезвычайных обстоятельств содержатся и в других нормативных правовых актах МВД России, которые вышли до вступления в юридическую силу ФКЗ-3 (2001).

Как видим, в ранее вступивших в силу ведомственных нормативных правовых актах определение «чрезвычайные обстоятельства» трактуется как условия, в которых функционируют территориальные органы МВД России и все другие институты власти и управления при ликвидации процессов и явлений как природного, техногенного, так и социального характера. В ФКЗ-3 (2001) под ЧО понимаются события, которые порождают эти условия.

Определение «чрезвычайные обстоятельства» в научной литературе подменяется понятием «особые условия», что в правотворческой и правоприменительной практике организации деятельности территориальных органов МВД России в чрезвычайных обстоятельствах не всегда понятно, так как определение «чрезвычайные обстоятельства» принято в ФКЗ №-3 (2001), а определение «особые условия» даны в ведомственном нормативном акте, приказе МВД, который имеет меньшую юридическую силу, чем федеральный конституционный закон. Безусловно, руководители в процессе своей управленческой деятельности при чрезвычайных обстоятельствах должны чётко владеть чрезвычайной терминологией.

Надо отметить, что к определению содержания понятий «чрезвычайные обстоятельства» и «особые условия» нет единого подхода в научных публикациях. Например, одни ученые полагают, что содержание особых условий составляют объективно возникающие явления природы и общественной жизни, которые характеризуются повышенной степенью общественной опасности16. Другие — связывают особые условия с чрезвычайными мерами охраны общественного порядка17. Третьи — к особым условиям относят чрезвычайные ситуации, вызванные только явлениями природного, биологического характера и т.д.18

Представляется, что наиболее содержательное определение особых условий дано в работах А.Ф. Майдыко-ва. «Под особыми условиями, -считает ученый, — следует понимать повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природного, биологического, социального и технического характера и требующую от органов внутренних дел для ее нормализации специальных организационных, правовых мер и их ресурсного обеспечения»19.

Поскольку руководители территориальных органов МВД России для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, спасения людей и материальных ценностей в таких условиях вынуждены кардинальным образом перестраивать организацию работы личного состава, привлекать дополнительные силы и средства, создавать усиленную группировку и новые органы управления, применять специальную тактику действий, постольку такие условия для деятельности территориальными органами МВД России, по мнению А.Ф. Майдыкова, являются особыми. С таким определением особых условий соглашается ряд других ученых20. Более того, например, Б.П. Кондрашов полагает, что особые условия — любая нестандартная обстановка, которая может возникнуть в процессе охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, общем осложнении оперативной обстановки, а также угроза личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, пожарах, эпидемиях, массовых беспорядках21.

Рассматривая содержание данного определения, можно с полной уверенностью констатировать, что особые условия в деятельности территориальных органов МВД России наступают в связи с чрезвычайными обстоятельствами при проведении массовых мероприятий (масштабных культурно-зрелищных, спортивных, общественно-политических, государственных праздников и т.д.), когда для охраны общественного порядка и общественной безопасности привлекаются значительные дополнительные силы и средства, для управления создаются оперативные штабы, устанавливается усиленный режим несения службы и специальная тактика действий, а в местах проведения мероприятий создается особый режим работы организаций, предприятий и устанавливаются особые правила поведения граждан.

Следует обратить внимание и на такой фактор характеристики чрезвычайного обстоятельства: наступить они могут не только для деятельности территориальных органов МВД России, но и для деятельности федеральных органов государственной власти, органов субъектов РФ, т.е. местного самоуправления и населения, когда нарушается нормальное их функционирование и жизнедеятельность. Например, при проведении контртеррористических операций в соответствии с ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. № 35 «О противодействии терроризму»22 может быть введен правовой режим контртеррористической операции. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений

На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения. Следовательно, чрезвычайные обстоятельства влекут за собой и установление определенными должностными лицами (органами) особого правового режима, т.е. особый правовой режим -неотъемлемая часть чрезвычайных обстоятельств.

Как отмечает Снеговой А.В., здесь следует уточнить, что ни в правовых актах, ни в трудах ученых и специалистов в рассматриваемой области единообразного определения чрезвычайных обстоятельств нет23.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С учетом вышеизложенного, можно сформулировать следующее авторское определение чрезвычайного обстоятельства (ЧО). Это исключительная обстановка, сложившаяся на определенной территории (объекте) представляющая собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, окружающей природной среде или конституционному строю Российской Федерации и признанная таковой решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, предлагающая применение специальных мер.

Таким образом, для организации деятельности территориальных органов МВД Росси при чрезвычайных обстоятельствах главное значение имеет источник опасности (вид действия или события, т.е. что, где, когда произошло), какие последствия могут наступить, или уже наступили, и их масштаб (гибель людей, ущерб окружающей природной среде и т.д.), и какие неотложные меры необходимо принять для их устранения. Определяющее, главное значение здесь имеют признаки чрезвычайности последствий. Думается, что этим самым во многом и объясняется различная интерпретация чрезвычайных понятий (чрезвычайные обстоятельства, чрезвычайные события,

чрезвычайные ситуации, особые условия чрезвычайная обстановка).

В результате чрезвычайных обстоятельств, для деятельности территориальных органов МВД России наступают условия, которые влекут за собой необходимость создания новых нештатных структур, дополнительных органов управления, новой системы связи, введения усиленного режима несения службы, особого правового режима вплоть до чрезвычайного положения и принятия других неотложных адекватных мер.

Следует отметить, что чрезвычайные обстоятельства для деятельности территориальных органов МВД России могут наступить и в связи с обеспечением охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении крупномасштабных, общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных мероприятий, в том числе международного характера.

Таковы основные концептуальные положения относительно сущности понятийного аппарата чрезвычайной терминологии и ее применения территориальными органами МВД России при чрезвычайных обстоятельствах.

Усвоение руководителями территориальных органов МВД России понятий и содержания чрезвычайных обстоятельств поможет им правильно использовать данную терминологию при разработке управленческих решений, в том числе при подготовке сил и средств к действиям в неординарных обстоятельствах.

2 Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989. С. 750.

4 Фролов А.И. О чрезвычайном обстоятельстве в гражданском праве. Вестник Томского государственного университета. Право. 2013. № 3 (9).

5 Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.

6 Конституция Российской Федерации ст. 15: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // 14 марта 2014. «Рос. газета» Федеральный выпуск № 6331.

8 Федеральный закон Российской Федерации: ФЗ РФ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. «Трудовой кодекс» // СЗ РФ. 2002. № 1.

10 Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35. ст. 3648.

12 Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями на 1 июля 2014 г.).

13 Федеральный закон Российской Федерации № 3-2011 г. от 7 февраля 2011 г. «О полиции» // Собр. Законодательства Российской Федерации. 2011. № 1.

14 Федеральный закон Российской Федерации № 390-ФЗ. от 28 декабря 2010 г. «О безопасности» // СЗ РФ. 2011 г. № 1.

15 Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 (ред. от 11 марта 2012 г. приказа МВД России № 160) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции».

16 Разаренов Ф.С. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в особых условиях. М., 1958. С. 4.

17 Власов В.А. Чрезвычайные меры охраны // Административный вестник НКВД. 1926. № 6. С. 6-12.

18 Троицкий Н.С. Управление горрайорганами внутренних дел. М., 1981. с. 362-364.

19 Майдыков А.Ф. Предмет, задачи и система курса управления органом внутренних дел в экстремальных условиях. М.: Академия МВД России, 1989. с. 9.

20 Степанов А.Г. Организационно-правовое регулирование деятельности учебных заведений МВД России при чрезвычайных обстоятельствах. М. Академия управления МВД России, 1994. С. 55-56.

23 А.В. Снеговой. Правовые и организационные аспекты деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах // Вестник Воронежского института МВД России № 2. 2014. С. 61-65.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 34 ББК 67.308

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО АНАЛИЗУ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ РЯЗАНОВ,

адъюнкт Академии управления МВД России Научная специальность 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская деятельность,

правозащитная и правоохранительная деятельность E-mail: beshtau.2011@mail.ru Рецензент: доктор юридических наук, доцент В.М. Пашин

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматриваются основные угрозы экономической безопасности в Российской Федерации; раскрываются особенности организации их анализа органами внутренних дел.

Ключевые слова: экономика, безопасность, органы внутренних дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *