Содержание
- Кто сдает форму 0503123 и когда
- Последние изменения в форме и порядке заполнения
- Порядок заполнения формы 0503123
- Образцы заполнения формы 0503123 в 2019 году
- Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)
- Общие требования к бюджетной отчетности
- Отражение движения денежных средств на счетах учета
- Особенности заполнения формы 0503723
- Итоги
- Отчитываемся по ф. 0503721, 0503723, 0503738
- Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
- Инструкция 191н о порядке предоставления бюджетной отчетности
- Последние изменения в Инструкции 191н
- Изменения по приказу Минфина 73н от 16.05.2019
- Изменения в Инструкции 191н от 22 апреля 2019 году
- Изменения в Инструкции 191н по Приказу Минфина от 30.11.2018
- Изменения в мае 2018 года
- Когда применяется Инструкция 191н
- Состав Инструкции 191н и сроки предоставления
- Формирование Отчета (ф. 0503127) по новым правилам
- Нормативное регулирование
- Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
- Основной отчет
- Дополнительный отчет
>Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2019 году.
Кто сдает форму 0503123 и когда
Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123 и инструкция по его заполнению утверждены в приказе Минфина 191н от 28.12.2010 года. Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:
- ПБС;
- администраторы доходов;
- администраторы ИФДБ.
В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки. В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:
- полугодовая – за 5 дней до назначенной ГРБС или главному администратору Федеральным казначейством даты представления сводной отчетности;
- годовая – за 10 дней до такой даты.
Заполнять форму 0503123 за 6 месяцев 2019 года нужно на новом бланке в соответствии с обновленной Инструкцией 191н (редакция от 24.06.2019 года). Поправки внесены приказом Минфина 72н. Указания о представлении месячной и квартальной отчетности содержатся в письмах Минфина РФ № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года.
Скачать бланк формы ОКУД 0503123Отчет о движении денежных средств
Ввели новые штрафы для бухгалтеров! Скачайте памятку с нарушениями и мерами ответственности за них:
Памятка: новые штрафы для бухгалтеров
Последние изменения в форме и порядке заполнения
Приказом Минфина 72н утверждена обновленная форма 0503123. Произведенные финансовым ведомством изменения связаны с нововведениями, содержащимися в приказе Минфина 209н (порядок применения КОСГУ) и последней редакции Инструкции 162н (план счетов бюджетного учета). В отчете за первое полугодие безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления нужно будет разделить в зависимости от характера на:
- текущие;
- капитальные.
Каждая из этих частей детализируется по категориям контрагентов (получателей или плательщиков безвозмездных средств). Это могут быть бюджетные или автономные учреждения, международные организации, НКО и физлица, производящие товары, услуги и пр.
Поступления денежных средств от реализации материалов и выбытия на их приобретение детализируются по видам МЗ (КОСГУ 441-446, 449 и 341-346, 349). Выбытия за счет прочих выплат персоналу и социальных пособий сотрудникам, бывшим работникам и населению теперь разделяются в зависимости от того, в какой форме они назначаются:
- денежной;
- натуральной.
Операции по поступлению возвратов от выданных заимствований и средств от реализации финансовых активов, а также по выбытию за счет выдачи заимствований и приобретения финансовых активов теперь относятся к категории инвестиционных. В прежней редакции отчета они учитывались в разряде финансовых. В новом отчете 0503123 введена четырехзначная нумерация строк.
Справочник по построчному заполнению формы 0503123В справочнике смотрите, как заполнить данные о поступлениях денежных средств, выбытиях, изменениях остатков. Также узнаете, как раскрыть аналитическую информацию по выбытиям и заполнить новый раздел по управлению остатками.
Порядок заполнения формы 0503123
Порядок заполнения формы 0503123 в 2019 году содержится в п.146 Инструкции 191н. В отчет вносятся сведения о движении денежных средств, находящихся:
- в кассе учреждения;
- на счетах в казначействе, кредитных организациях, подразделениях Банка России;
- в пути.
Учитываются средства в российской и иностранной валюте, а также находящиеся во временном распоряжении.
В заголовочной части указываются:
- отчетная дата;
- наименование УБП, представляющего отчет;
- глава по БК;
- коды ОКПО и ОКТМО;
- наименование бюджета;
- периодичность (годовая, полугодовая);
- единица измерения (руб.).
В содержательной части таблица состоит из четырех разделов:
- поступления;
- выбытия;
- изменение остатков;
- аналитика по выбытиям.
В первых двух разделах вносятся сведения о движении денежных средств в разрезе КОСГУ по трем категориям операций: текущие, инвестиционные, финансовые.
В третьем содержатся данные по операциям, не имеющим отношения к движению средств, но изменяющим остатки. Это возврат остатков трансфертов за прошлые годы, зачисление денег на депозитные счета, выплата с депозитных счетов и пр. Здесь же учитывается курсовая разница, возникшая при пересчете валют.
В четвертом разделе все расходы за полугодие распределяются по кодам бюджетной классификации, содержащим раздел, подраздел, вид расхода и КОСГУ.
Образцы заполнения формы 0503123 в 2019 году
Пример заполнения Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123)Средства во временном распоряжении Пример заполнения Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123)Выплаты из кассы
Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)
Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2016 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально.
Общие требования к бюджетной отчетности
Отражение движения денежных средств на счетах учета
Особенности заполнения формы 0503723
Итоги
Общие требования к бюджетной отчетности
Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.
Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п. 12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).
Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».
Отражение движения денежных средств на счетах учета
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Поступили ДС от проведения семинара |
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации» |
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» |
150 000 |
17 «Поступления ДС на счета учреждения» |
150 000 |
||
Оплачены буклеты поставщику |
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» |
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации» |
10 000 |
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения» |
10 000 |
Особенности заполнения формы 0503723
Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:
- поступления;
- выбытия;
- изменение остатков средств;
- аналитическая информация по выбытиям.
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.
Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.
Вид поступления |
Номер строки ОДДС |
Код КОСГУ |
Текущие операции |
||
Доходы от собственности: |
120 (вся сумма по коду) |
|
проценты полученные |
||
дивиденды |
||
Доходы от оказания платных услуг (работ): |
130 (вся сумма по коду) |
|
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания |
||
от компенсации затрат учреждения |
||
Доходы от принудительного изъятия |
140 (вся сумма по коду) |
|
Безвозмездные поступления от бюджетов |
070 (072 + 073) |
|
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств |
152 (вся сумма по коду) |
|
Безвозмездные поступления от международных финансовых организаций |
153 (вся сумма по коду) |
|
Прочие доходы: |
180 (вся сумма по коду) |
|
субсидии, помимо указанных по коду 130 |
||
гранты |
||
пожертвования |
||
прочие безвозмездные поступления |
||
Инвестиционная деятельность |
||
Поступления от реализации нефинансовых активов: |
140 (141 + 142 + 143 + 144) |
|
основных средств |
||
нематериальных активов |
||
непроизведенных активов |
||
материальных запасов |
||
Финансовая деятельность |
||
Поступления от реализации финансовых активов: |
160 (161 + 162 + 163 + 164) |
|
от реализации ценных бумаг, кроме акций |
||
от реализации акций и иных форм участия в капитале |
||
от возврата ссуд и кредитов |
||
с иными финансовыми активами |
||
Поступления от осуществления заимствований: |
||
по привлечению заимствований в руб. |
Для заполнения раздела выбытий используется информация по счету 18. Отрицательные потоки ДС расшифровываются по следующим видам:
Вид выбытия |
Номер строки ОДДС |
Код КОСГУ |
Текущие операции |
||
Выбытия по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда: |
230 (231 + 232 + 233) |
|
заработная плата |
||
прочие выплаты |
||
начисления на выплаты по оплате труда |
||
Выбытия по приобретению работ, услуг: |
240 (241 + 242 + 243 + 244 + 245 + 246) |
|
услуги связи |
||
транспортные услуги |
||
коммунальные услуги |
||
арендная плата за пользование имуществом |
||
работы, услуги по содержанию имущества |
||
прочие работы, услуги |
||
Выбытия по обслуживанию долговых обязательств: |
||
привлеченных заимствований в руб. |
||
Выбытия по безвозмездным перечислениям организациям: |
||
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
261, не заполняется |
|
за счет перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
||
Выбытия по безвозмездным перечислениям бюджетам и международным организациям: |
||
за счет перечислений наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
||
за счет перечислений международным организациям |
||
Выбытия по социальному обеспечению |
||
за счет пособий по социальной помощи населению |
||
за счет пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления |
||
Выбытия по операциям с активами: |
||
за счет чрезвычайных расходов по операциям с активами |
||
Выбытия по прочим расходам |
||
за счет уплаты налогов и сборов |
||
Инвестиционная деятельность |
||
Выбытия по приобретению нефинансовых активов: |
320 (321 + 322 + 323 + 324) |
|
основных средств |
||
нематериальных активов |
||
непроизведенных активов |
||
материальных запасов |
||
Финансовая деятельность |
||
Выбытия по операциям с финансовыми активами: |
340 (341 + 342 + 343 + 344) |
|
по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
||
по приобретению акций и иных форм участия в капитале |
||
по предоставлению заимствований |
||
с иными финансовыми активами |
||
Выбытия на погашение государственного (муниципального) долга: |
||
на погашение заимствований в руб. |
||
Иные выбытия |
В 3-м разделе показывается, как изменилась величина ДС — в сторону увеличения или уменьшения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину.
4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации.
О том, что составляет основу учетной политики бюджетного учреждения, читайте в статье «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
См. также: «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год».
Итоги
Форма 0503723 бюджетной отчетности является поквартальной. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.
Отчитываемся по ф. 0503721, 0503723, 0503738
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
- На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000
ДТ 17 01 121 – 17 000
Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:
ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000
КТ 17.01.121 – 5 000
Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.
- Перечислили аванс за услуги связи
ДТ 2 206 21 561 -КТ 2 201 11 610 – 3000
КТ 18.01. 221 – 3000
Обратите внимание, в случае возврата сумм расходов текущего финансового года, например, возврат поставщиком излишне перечисленной суммы по договору за услуги связи, происходит увеличение дебета счета 18.01, т.е. сумма расходов текущего финансового года уменьшается на сумму возврата контрагентам.
- Рассмотрим операции по заимствованию денежных средств для оплаты обязательств в рамках госзадания с КФО 2 на КФО 4.
Согласно в п. 2.11 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 операции по заимствованию отражаются в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502.
Выбытие денежных средств с лицевого счета по КФО 2:
ДТ 2 304 06 830 – КТ 2 201 11 610, КТ 18.01.610
будет отражено положительное значение по строке 464 «Выбытие денежных средств при управлении остатками» и по строке 502 «за счет уменьшения денежных средств»
Поступление денежных средств на лицевой счет по КФО 4
ДТ 4 201 11 510 – КТ 4 304 06 730, КТ 17.01.510 – будет отражена сумма со знаком минус по строкам 463 «Поступление денежных средств при управлении остатками» и строке 501 «За счет увеличения денежных средств».
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отображает информацию о принятых и исполненных обязательствах и денежных обязательствах на отчетную дату. Отчет следует сдавать на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января отчетного периода.
Отчет по ф. 0303738 состоит из следующих разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Формируется отчет по всем видам деятельности учреждения, исключение составляет «Средства во временном распоряжении» КФО 3.
В графе 1 подлежит отражению показатели расходов учреждения в рамках соответствующих обязательств.
Графа 2 включает в себя следующие коды строк: 200 – для обязательств по расходам; 510 – для обязательств по выплатам; 900 – для обязательств следующих годов; 999 – для итогового показателя.
В графе 3 следует указать код вида расхода, по которому учреждением было принято или исполнено обязательство в отчетный период.
В графе 4 отражаются утвержденные в плане ФХД плановые (прогнозные) назначения по расходам. Показатели формируются по следующим аналитическим счетам 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).
Объем принимаемых обязательств, принятых обязательств, в том числе по результатам конкурсных процедур, а также исполненных обязательств отражается в графах 5-9.
Объем принятых и денежных обязательств, не исполненных на отчетную дату, отражается в графах 10-11.
Что касается разъяснений по заполнению отчета, то в основном порядок заполнения формы, как и сама форма отчета не претерпели изменений. Однако, следует отметить при заполнении раздела «Обязательства текущего финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» в графе 5 «Принимаемые обязательства» отражается сумма кредитовых остатков по счету 0 502 17 000 и включает в себя обязательства, которые принимаются на основании извещений об осуществлении закупок, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика.
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2019.
Любовь Маренич, консультант-специалист Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».
Инструкция 191н о порядке предоставления бюджетной отчетности
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.
Приказ Минфина 191н от 28.12.2010 Смотрите и скачайте последнюю действующую редакцию Приказа Минфина 191н от 28.12.2010 с изменениями по бюджетному учету в Системе Госфинансы
Последние изменения в Инструкции 191н
Минфин подготовил приказ 131н от 20.08.2019 о внесении поправок в Инструкцию 191н, который вступает в силу 20.10.2019 года. Мы рассказываем о новых отчетах, связанных с реализацией национальных проектов, и о других изменениях, значительная часть которых будет применяться, начиная с отчетности на 1 октября 2019 года.
Скачать приказ Минфина № 131н от 20.08.2019О внесении изменений в Инструкцию 191н Как сдавать отчетность за 9 месяцев с учетом измененийОбзор основных изменений смотрите в таблице.
В пункт 3 Инструкции 191н добавлена информация о том, какой период считается последним отчетным годом для:
- учреждения, реорганизуемого путем присоединения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица;
- учреждения, реорганизуемого другими способами – с 1 января до даты регистрации последнего из возникших юрлиц;
- ликвидированного казенного учреждения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.
В пункте 4 и других орган, принимающий отчеты у ПБС или РБС, называют не «пользователем бюджетной отчетности», а «субъектом консолидированной отчетности». В пункте 7 дополнен перечень данных, на основании которых формируется бюджетная отчетность. Добавлены показатели последних сданных отчетов.
В пункте 10 в новой редакции описаны действия субъекта консолидированной отчетности в случае неполучения в установленный срок отчета от субъекта периметра консолидации:
- направляется требование о представлении отчетности в двухдневный срок;
- направляется письменное сообщение о нарушении в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 15.15.6 КоАП.
В методических указаниях по формированию отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) добавлен пункт о представлении нового ежемесячного отчета ф.0503128-НП. Форму обязаны будут заполнять ГРБС, РБС, ПБС, получающие бюджетные средства на реализацию нацпроектов. В Инструкцию 191н добавлены пункты 73.1, 74.1 и 75.1, содержащие указания по заполнению ф.0503128-НП для:
- ПБС;
- ГРБС и РБС;
- финорганов.
Еще одну новую форму 0503117-НП должны будут ежемесячно представлять финорганы на основании данных по счету 1 402 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета». Указания по заполнению содержатся во вновь введенном пункте 136.1. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января ф.0503117-НП представляется в составе квартальной и годовой отчетности.
Для таблицы №3, входящей в состав пояснительной записки, изменена периодичность представления. С вступлением в силу новой редакции Инструкции 191н форму нужно будет сдавать только в составе годовой отчетности.
В пункты 178 и 179 Инструкции 191н, содержащие перечень форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета, добавлены ф.0503128-НП и ф.0503117-НП. Новые отчеты должны будут представлять финорганы муниципальных районов, городских округов, регионов РФ, внутригородских районов.
В перечень отчетов, которые сдаются при ликвидации или реорганизации ПБС добавлены ф.0503128 и справка ф.0503184. В составе пояснительной записки должна быть форма 0503128-НП.
Изменения по приказу Минфина 73н от 16.05.2019
Для корректировки Инструкции 191н подготовлен приказ Минфина 73н от 16.05.2019. В справке по консолидируемым расчетам ф.0305125 при указании данных о контрагенте в графе 2 для участников бюджетного процесса вместо ИНН можно указать код по реестру УБП, а для остальных юрлиц – код организации по Сводному реестру. Эти данные можно проставить и в графе 10 для контрагента по консолидирующим расчетам. Такое правило заполнения актуально для справок по всем счетам: 0 304 04 000, 0 304 06 000, 0 401 20 241, 0 401 10 189 и т.д.
В форме 0503121 для бюджетной отчетности предусмотрены изменения:
- для строк 020, 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 введены расшифровки в разрезе подстатей КОСГУ;
- для безвозмездных денежных поступлений выделено 2 строки: 060 – для поступлений текущего характера и 070 – капитального характера;
- добавлена строка 110 для неденежных безвозмездных поступлений;
- безвозмездные перечисления организациям так же разделены на две строки: 210 – текущего характера, 260 – капитального;
- изменены названия некоторых строк и нумерация.
В приказе 73н предусмотрена обновленная форма 0503321 «Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности». В Инструкцию 191н, помимо счетов 0 401 10 189 и 0 401 10 241, для формирования отчета 0503321 добавлены счета:
- 0 401 10 191;
- 0 401 10 195;
- 0 401 10 281.
Больше всего поправок внесено в в составление формы 0503123 «Отчет о движении денежных средств». В форме изменена нумерация строк, им присвоены не трехзначные, а четырехзначные номера. В разделе «Поступления» вместо безвозмездных поступлений от бюджетов отражаются поступления от всех контрагентов, разделяются они на две основные строки:
- текущего характера;
- капитального характера.
К каждой из строк предусмотрена расшифровка по категориям контрагентов.
Вместо прочих доходов (стр.120) в отчете показываются иные текущие поступления (стр.1200) с разделением на:
- невыясненные поступления;
- иные доходы;
- реализацию оборотных активов.
В разделе поступлений от инвестиционных операций выручку от реализации материальных запасов нужно будет расшифровывать по видам МЗ (КОСГУ 341-347, 349). В этом разделе в новой редакции нужно будет показывать поступления:
- от возвратов по предоставленным заимствованиям (с расшифровкой);
- от реализации финансовых активов (с расшифровкой).
По действующей Инструкции эти суммы учитываются в составе поступлений от финансовых операций.
В разделе «Выбытия» безвозмездные перечисления организациям так же нужно будет разделить в зависимости от характера на:
- текущие;
- капитальные.
Каждую позицию нужно расшифровать в зависимости от категории контрагента.
Выбытия за счет прочих выплат персоналу следует делить на выплаченные в денежной форме (КОСГУ 212) и в натуральной (КОСГУ 214). Оплата по договорам аренды в новой форме отражается по строкам:
- аренда имущества за исключением земельных участков – КОСГУ 224;
- аренда земельных участков – КОСГУ 229.
Выбытия за счет социальных пособий в новой редакции следует отразить по категориям получателей и форме выплаты:
- Населению: в денежной форме – КОСГУ 262, в натуральной – 263.
- Бывшим работникам: в денежной форме – 264, в натуральной – 265.
- Персоналу: в денежной форме – 266, в натуральной – 267.
Выбытия за счет иных выплат детализируются в зависимости от характера (капитальный или текущий) и от получателя (организации или физлица). В разделе выбытий по инвестиционным операциям по аналогии с поступлением детализируются выбытия на приобретение МЗ. В этом разделе показываются выданные заимствования и расходы на приобретение финансовых активов. Сейчас эти выбытия относят к финансовым операциям.
В 73н содержится новая форма консолидированного отчета 0503323. Изменений в ней не предусмотрено, только применена четырехзначная нумерация строк, как и в отчете 0503123.
В форме 0503169 для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только дебетовый остаток, применяются КОСГУ из группы 500, для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05) с кредитовым остатком – из группы 700. По счетам 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05, допускающим дебетовый и кредитовый остаток, следует использовать КОСГУ, отражающие увеличение активов при дебиторской задолженности, а отражающие увеличение обязательств – при кредиторской. Отрицательные значения в отчете в графах 5-8 допускаются по операциям уточнения в отчетном году принятых ранее оценочных значений.
Изменения в Инструкции 191н от 22 апреля 2019 году
Последние правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина 31н от 28.02.2019 и вступили в силу 22 апреля 2019 года.
В соответствии с последней редакцией Инструкции 191н от 22.04.2019 года, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа (пункт 4). Заверяются квартальные или годовые формы учреждений усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Порядок передачи файлов (по телекоммуникационным каналам связи или на внешнем носителе) определяется организацией, ответственной за составление консолидированной отчетности:
- ГРБС;
- главным администратором доходов;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом;
- органом казначейства.
В новой редакции есть требование к учреждениям об обязательном обеспечении защиты передаваемой информации.
Направить отчет в бумажном виде смогут учреждения, не имеющие технических условий для подготовки и передачи электронного варианта и те, которым законодательством РФ разрешено создавать и хранить отчетность только на бумаге. Пользователь, получивший отчет, не имеет права отказать в приемке и должен направить электронное уведомление о получении. Если госучреждение обязано (на основании закона) представлять свою бумажную отчетность кому-нибудь, помимо вышестоящей организации, оно должно самостоятельно сделать распечатки электронного отчета, заверить надлежащим образом и отправить по назначению.
В п. 10 191н добавлено уточнение о сроках сдачи электронного отчета. Если дата, установленная ГРБС, главными администраторами, финорганами совпадает с праздничным или выходным днем, направить формы нужно в ближайший следующий рабочий день. При получении электронного отчета пользователь обязан организовать его проверку на соответствие критериям, установленным в 191н, а также в других нормативных актах. Если проверка прошла успешно, пользователь должен отправить учреждению электронное уведомление о приеме отчета.
В пунктах с 23 по 40 внесены изменения в методические указания по формированию справок по консолидируемым расчетам ф.0503125. Связано это с введением в 2019 году нового порядка применения КОСГУ. Например, расчеты по безвозмездным неденежным передачам и поступлениям с организациями госсектора экономики могут быть отражены не только на счетах 1 401 20 241 и 1 401 10 189, но и на счетах 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195. Справку 0503125 нужно будет формировать по каждому счету, порядок заполнения новых форм добавлен в Инструкцию 191н.
Изменения в Инструкции 191н по Приказу Минфина от 30.11.2018
Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Баланс форма 0503130 по ОКУД
В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:
- расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
- обесценение ОС, НМА, НПА;
- права пользования активами;
- амортизация прав пользования активами.
Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.
Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:
- по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
- по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.
Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.
В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:
- 0503230 – ликвидационный баланс;
- 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.
В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.
Справка по заключению счетов форма 0503110 по ОКУД
Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.
Отчет о финансовых результатах форма 05030121 по ОКУД
По аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:
- обесценение ОС;
- обесценение НМА;
- обесценение НПА;
- увеличение стоимости прав пользования активом;
- уменьшение стоимости прав пользования активом;
- чистое поступление прав пользования активом.
В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов.
Отчет о движении денежных средств форма 0503123 по ОКУД
В разделе «Поступления» КОСГУ 120, 130, 140 расшифрованы полностью в соответствии с Инструкцией 65н. Скорректирован КОСГУ по прочим доходам. В разделе «Выбытия» детализирован расходный КОСГУ 290.
Пояснительная записка форма 05013160 по ОКУД
В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:
- Отчет 0503168 о движении НФА. Внесены изменение в перечень групп ОС в соответствии с федеральным стандартом «Основные средства». В графу 1 добавлены строки для отражения данных по обесценению активов. Добавлен подраздел 5, в котором показываются в стоимостном выражении права пользования активами и амортизация этих прав.
- В форме 0503175 о принятых и невыполненных обязательствах в 4 разделе будут отражаться сведения об экономии не только по контрактам, заключенным с использованием конкурентных способов, но и по закупкам у единственного поставщика. Это допустимо, если размещалось извещение или направлялось приглашение принять участие.
- В форму 0503169 нужно будет включить сведения о доходах будущих периодов (счет 0 401 40) и резервах предстоящих расходов (счет 0 401 60).
Таблицу всех изменений в учете госучреждений с 2019 года смотрите в справочнике Системы Госфинансы
Справочник постоянно обновляется по мере вступления в силу новых изменений в законах и инструкциях по учету.
Изменения в мае 2018 года
В мае 2018 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2018 года.
За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:
- 0503128 – о бюджетных обязательствах;
- 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности.
Эти формы теперь сдаются по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января.
Все формы отчетности из Приказа Минфина 191н от 28.10.2010 вы можете скачать в таблице ниже
В п.23 приказа Минфина 191н употребляется термин «Некассовые операции». В 191н Инструкции с изменениями на 2018 год дано разъяснение этого понятия. Исполнение запланированных доходов, расходов и источников финансирования бюджета вследствие обменных операций без движения бюджетных средств следует считать некассовыми операциями и отражать по соответствующим строкам формы 0503125.
К заполнению таблицы 3 Пояснительной записки, прилагаемой к сводной или консолидированной отчетности, предъявляются требования, которых не было в прежней Инструкции 191н. Внесение сведений об исполнении текстовых статей Закона о бюджете осуществляется на основании анализа и обобщения показателей, которые оказали существенное влияние на результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Когда применяется Инструкция 191н
Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:
- Органы государственной власти;
- Казенные учреждения;
- Органы местного самоуправления;
- Органы управления внебюджетными фондами;
- Федеральное казначейство,
- Органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджета.
Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:
- Получатели бюджетных средств (ПБС);
- Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
- Администраторы и главные администраторы доходов;
- Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.
Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций.
Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:
- Бюджетные и автономные учреждения;
- Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».
В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н. Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее.
Состав Инструкции 191н и сроки предоставления
Инструкция по заполнению и предоставлению бюджетной отчетности состоит из 9 разделов:
- Общие положения: кто составляет и подписывает, на основании каких учетных регистров, даты отчетных периодов, кому и в каком виде (бумажном, электронном) сдается.
- Порядок составления отчетности: алгоритм заполнения стандартных форм, соответствие данных остаткам по балансовым счетам.
- Порядок составления финансовыми органами консолидированной отчетности по бюджету субъектов РФ и внебюджетных фондов.
- Порядок формирования отчета по кассовому обслуживанию казначейством и другими органами, выполняющими эту функцию.
- Особенности бюджетной отчетности, предоставляемой администраторами доходов бюджетов различных уровней.
- Формирование отчетности в случае ликвидации или реорганизации учреждения.
- Предоставление всеми участниками бюджетного процесса, кроме главных распорядителей форм отчетности в систему управления государственными финансами «Электронный бюджет».
- Порядок предоставления сводной отчетности органами управления внебюджетными фондами.
- Порядок предоставления консолидированного отчета об исполнении бюджета субъекта РФ.
В таблице приведены формы бюджетной отчетности с указанием периода предоставления:
Код унифицированной формы документа в соответствии с ОКУД скачайте формы |
Наименование отчета | Предоставляется в составе отчетности | |||
месячной | квартальной | годовой | |||
с I по IV кварталы | только за II, III, IV кварталы | ||||
0503130 | Баланс ГРБС, РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД. | – | – | – | + |
0503125 |
Справка по консолидируемым расчетам |
+ | + | ̶ | + |
0503110 | Справка по заключению счетов бюджетного учета | – | – | – | + |
0503184 |
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета |
+ | + | – | + |
0503127 | Отчет об исполнении бюджета РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД | + | + | – | + |
0503128 |
Отчет о бюджетных обязательствах |
– | – | + | + |
0503121 | Отчет о финансовых результатах деятельности | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503123 | Отчет о движении денежных средств | ̶ | предоставляется только на 1 июля | + | |
0503160 | Пояснительная записка | + | + | ̶ | + |
таблица 1 | Сведения об основных направлениях деятельности | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 3 | Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 4 | Сведения об особенностях ведения бюджетного учета | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 5 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 6 | Сведения о проведении инвентаризаций | Не заполняется, если в ходе инвентаризации не выявлены расхождения | + | ||
таблица 7 | Сведения о результатах внешнего финансового контроля | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503161 | Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса | ̶ | + | ̶ | + |
0503162 | Сведения о результатах деятельности | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503163 | Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503164 | Сведения об исполнении бюджета | ̶ | + | ̶ | + |
0503166 | Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503167 | Сведения о целевых иностранных кредитах | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503168 | Сведения о движении нефинансовых активов | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503169 | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности | ̶ | ̶ | + | + |
0503171 | Сведения о финансовых вложениях ПБС, администратора источников финансирования дефицита бюджета | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503172 | Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503173 | Сведения об изменении остатков валюты баланса | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503174 | Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли ГУП, ГМП, иных организаций с государственным участием в капитале | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503175 | Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503177 | Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий | ̶ | – | ̶ | С отчетности за 2018 год форма исключена из состава пояснительной записки* |
0503178 |
Сведения об остатках денежных средств на счетах ПБС |
+ | + | ̶ | + |
0503190 | Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и незавершенного строительства | ̶ | ̶ | ̶ | + |
0503296 |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета |
̶ | + | ̶ | + |
*Если в текстовой части, формах и приложениях негде отразить сведения, которые существенно повлияли на результаты деятельности учреждения, укажите их дополнительно в свободной форме (письмо Минфина от 22.07.2016 № 02-06-10/43336).
В приложении к Приказу Минфина от 28.12.2010 (Инструкции 191н) содержатся бланки всех актуальных на сегодняшний день форм отчетности. Для обеспечения открытости и прозрачности получения и расходования бюджетных средств Минфин разработал систему «Электронный бюджет», в которой публикуется бюджетная отчетность.
Формирование Отчета (ф. 0503127) по новым правилам
Начиная с отчетности за 2017 год главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита должны формировать дополнительный Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Из статьи экспертов 1С можно узнать, какие настройки необходимо выполнить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1 и редакции 2 администратору бюджетных средств, чтобы этот отчет формировался по данным получателя бюджетных средств и отдельно по нераспределенным данным о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета.
Нормативное регулирование
Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:
Выдержка из документа
«В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмотрено…».
Примечание:
* , вступил в силу с 16.12.2017.
Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:
- Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее — основной Отчет (ф. 0503127));
- Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее — дополнительный Отчет (ф. 0503127)).
Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:
1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).
2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).
3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).
4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).
5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:
- согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
- согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.
Основной отчет
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Выдержка из документа
«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»».
п. 55 Инструкции № 191н
«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».
п. 56 Инструкции № 191н
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Настройка заполнения основного отчета
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).
Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).
Рис. 1
При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам. Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.
Дополнительный отчет
Согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:
- в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
- в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
- в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.
Таблица
Полномочия |
Заполняемая графа |
Отражаемые данные |
ГлАД |
Доходы, гр. 4 |
Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» |
Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств): |
||
РБС |
Расходы, гр. 4 |
Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» |
ГРБС |
Расходы, гр. 4 |
Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года» |
РБС |
Расходы, гр. 5 |
Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года» |
ГРБС |
Расходы, гр. 5 |
Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года» |
ГлАД ИФ |
Источники финансирования, гр. 4 |
Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета» |
Настройка заполнения дополнительного отчета
При выгрузке в форматах Федерального казначейства дополнительный отчет отмечается реквизитом «Признак платежа». Поэтому в дополнительных реквизитах регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует указать признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных) (рис. 2).
Рис. 2
При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам (в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет).
Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами. При заполнении отчет формируется в соответствии с требованиями пункта 59.1 Инструкции № 191н.
Следует отметить, что аналогичный порядок настройки отчета в части нераспределенных данных предусмотрен также для регламентированного отчета Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016), предназначенного для составления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).