Тел.: (906)674-26-33

Подписка на рассылки

В группе, где я консультирую родителей один из самых популярных вопросов это вопрос о приучении ребенка к горшку. Чтобы каждый раз не отвечать на него, написала статью обобщающую основные моменты.

Итак, правило пяти «не».Prikoli-pro-detei-150315-15

1. Не спешить.

Родительская задача не научить ребенка проситься на горшок, а  создать условия, чтобы ребенок умел распознавать сигналы своего тела, а со временем- контролировать их. Невозможно научить ребенка проситься на горшок, как невозможно научить ходить. Это просто происходит в определенное время, когда созрели участки коры головного мозга.
Создавать условия- это находиться без памперса, называть ребенку, что произошло — пописал, покакал ( без эмоциональной оценки), рассказывать для чего нужен горшок.
2. Не настаивать.

Большое напряжение родителей в этом вопросе вызывает большую тревожность у ребенка, и он с удвоенной силой начинает сопротивляться процессу. Вернее так, ребенок не процессу сопротивляется, а пытаеется справиться с собственной тревогой, в том числе и через капризы или отказ сотрудничать.

3. Не ругать.

Ребенок проситься или не проситься на горшок не от того, что он умный или вредный. Он может быть к этому готов физиологически или нет. У ребенка, который до определенного момента просился, а потом перестал, есть на это десяток причин. Разбирайтесь с причиной, а не с ребенком. Ребенок, которого ругают за то, что не попросился, был бы рад все исправить, но это не в его власти, он пока не научился управлять процессом.

Острая эмоциональная реакция на «промахи» ребенка только усугубляют ситуацию. Ребенок учится лучше тогда, когда его силы направлены на освоение нового, а не на то, чтобы справиться с родительским отвержением. Ругающий родитель лишает ребенка силы, ребенок опять не «справляется» и родитель идет на следующий виток.

Кстати говоря, вышеописанная схема подходит не только для «горшка», но и для любого нового процесса, который осваивает ребенок, будь это чтение или таблица умножения.
4. Не сравнивайте с другими детьми.

Васечка, который просится с 8 месяцев, совсем не образец для подражания. Как правило, такие детки утрачивают свой навык ближе к году.
Все разные и слава Богу! Нет никаких исследований, которые подтверждают связь раннего приучения к горшку и личных достижений во взрослой жизни. В связи с этим, последнее правило.

 

5. Не делайте из горшка «тему отношений».
Посмотрите сколько всего другого умеет ваш малыш, какие у него глазки, а как он рад вашему приходу, а какой бывает серьезный.
Прекратите подтягивать его к «идеальному » ребенку, это ваши » тараканы», не стряхивайте их на малыша). Скажите себе, наконец-то, что вы — хорошая мама.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минакова Юлия 2017