Тел.: (906)674-26-33

Подписка на рассылки

Помните, как ведет себя голодный младенец? Правильно, он кричит.

Примерно также ведет себя ребенок, который испытывает эмоциональный голод. Он кричит, капризничает, ноет, злиться, не слышит вас с первого раза (и со второго, и с третьего, а порой и с десятого), упрямится, постоянно «цепляется» за вас, одним словом, выводит вас из себя. А другим словом, привлекает ваше внимание  к себе.

Ваше внимание, это то, что может утолить его голод.

Давайте разбираться, что такое внимание?221

Нередко родители думают, что внимание – это количество времени, проведенное вместе с ребенком. Они так  и говорят: «Он со мной целый день. Какого внимания ему еще нужно?». Этот способ тоже относится к «внимательным». Но этот способ количественный. Но не всегда количество отражается на качестве. Количественный способ хорошо иллюстрирует следующий пример: вы рассказываете что-то близкому человеку, а он смотрит телевизор и изредка говорит: «Ага, и что дальше?». Потом вы заканчиваете свой рассказ, а он с невозмутимым видом продолжает просмотр. Что чувствуете? Примерно то же самое чувствует и ребенок при «количественном» внимании. А вот «качественный» способ внимания состоит в следующем- вы уделяете внимание тому, что происходит с ребенком. Тому, что он злиться, расстроен, возбужден, устал, зол, испуган, обрадован, одинок, беспомощен. Ваше внимание заключается в том, что вы замечаете, что происходит с ребенком, и разрешаете этому происходить с ним. Например, так: «Ты устал, давай  я покачаю тебя (возьму на руки, пошепчу на ушко).

Сравните два способа внимания:

Количественный: мама с ребенком в поликлинике, ждут своей очереди к врачу, уже долго, ребенок возбужден, бегает, кричит, не может усидеть на месте. Мама: «Сядь, наконец, на место. Я больше не могу за тобой бегать. Я тоже устала, и что теперь». Вроде бы мама с ребенком территориально вместе, а вот эмоционально очень далеко.

Качественный: Та же ситуация. Мама берет ребенка на колени (на руки): «Ты устал, тебе надоело ждать.  Хочешь я … (расскажу тебе сказку, поиграем в слова, порисуем, покачаю на руках). Здесь мама и физически и эмоционально оказывается вместе с ребенком.

Или другой пример: Мама с ребенком в магазине, малыш просит купить игрушку. Мама отказывает. Ребенок плачет, вырывает руку, отказывается уходить из магазина. Мама: «У тебя уже 10 таких игрушек, куда тебе еще одну? Как тебе не стыдно?».

Или та же ситуация. Мама: «Ты злишься, что я не купила тебе игрушку. Я могу побыть рядом с тобой, если хочешь».

Что будет, если младенец не будет получать достаточно питания? Он начнет терять в весе, отставать в физическом и эмоциональном развитии, болеть.

В случае с эмоциональным голодом очень похожая ситуация – ребенок перестает выполнять собственные задачи развития (например, отделяться от мамы или усваивать установленные правила) и болеть.

А если вы уделяете внимание, а ребенку все равно недостаточно? Это похоже на ситуацию, когда мама кормит ребенка грудью, а молока у нее не хватает. И тогда, самый легкий способ – это начать докармливать ребенка смесью. А как быть, если голод «эмоциональный»? Искусственной эмоциональной «смеси» не существует, и тогда это хороший  повод разобраться, почему у мамы так мало «эмоционального» питания для ребенка.

Маме может не хватать питания» для ребенка, если:

  1. У мамы ребенка плохие отношения со своей мамой. Нарушенная в детстве детско-родительская связь мешает формироваться «правильным» стереотипам отношений мамы и ребенка. Плюс, никто не отменял внутриличностный конфликт, на обслуживание которого мама тратит свои силы, вместо того, чтобы потратить их на другое, например, на себя.
  2. Ребенок нежеланный. Это может быть, как следствием первого пункта, так и результатом множества других причин.
  3. У мамы нарушены супружеские отношения. При этом совершенно неважно, является ли конфликт между супругами легальным или он скрыт он глаз ребенка.
  4. Мама устала или нездорова. Усталость у мамы появляется не только от работы или домашних дел. Усталость еще это и неосознанные чувства, которые возникают, но которым нет места. Например, злость на ребенка, если он часто болеет или слишком «прилип», когда не остается свободного времени и места для себя.
  5. Мама не считает свои чувства и желания достаточно важными и значимыми, чтобы предъявлять их окружающим, отсюда следует усталость, одиночество и способ обхождения с желаниями и чувствами ребенка.

 

Что делать, если ваше эмоционального «питания» не хватает ребенку? Хорошим способом является терапия. Здесь можно найти нужные ресурсы для себя.  Если у мамы будут ресурсы для себя, значит они будут и для ребенка.

 

 

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минакова Юлия 2017