Тел.: (906)674-26-33

Подписка на рассылки

Существует ли формула для воспитания благополучного ребенка (того, кто будет получать благо от жизни)? По моим ощущениям, да. Если собрать все теории детского развития и привести их к общему знаменателю, то он будет такой: любите ребенка безусловной любовью, принимай его целиком, следуйте за ним в его развитии, не опережая его и не подталкивая.OLYMPUS DIGITAL CAMERA
И если эта формула есть, то почему родители никак не могут ей воспользоваться? Почему не могут взять и начать любить безусловно. В рекомендации к этой самой безусловной любви все подробно расписано где, когда и как ее принимать. Подробно объяснено, что родитель должен делать и что не должен. Приведены убедительные доказательства того, чему безусловная любовь способствует и чему не способствует. Исследованы тысячи детей, которые выросли в «условной» любви и к чему это привело в будущем. Казалось бы, вопросов не должно оставаться – безусловная любовь – наш выбор.
НО… Почему тогда примеров проявления безусловной любви к ребенку единицы? Почему дети по-прежнему болеют, часто травмируются, безобразно ведут себя? Почему детей по –прежнему наказывают, ставят в угол, шантажируют лишением любви или оставлением в одиночестве? Почему ребенок должен по-прежнему «посмотреть как ведут себя девочка рядом»? Почему ребенку должно быть стыдно за свое поведение? Почему он должен быть «как все дети»?
И я думаю, что я знаю почему. Потому что у родителей нет сил. Нет сил любить ребенка безусловно. Безусловность предполагает, что родитель дает любовь.
И здесь сразу две проблемы: во-первых, дает. Дать можно то, что у тебя самого есть. Любовь можно дать, если она у тебя есть. Любовь мы получили в детстве от собственных родителей (это кому повело). А кому не повезло? Тот или сам собирает любовь к себе по мелким крупинкам и учится любить себя, становится сам себе родителем. Или не любит себя по-прежнему, заполняя эту пустоту работой, отношениями, зависимостью. И тогда давать нечего. Источник пуст, оттуда нечего зачерпнуть, чтобы дать своему ребенку.
Во-вторых, родитель дает. Не подаренный планшет, не навороченный телефон, не развивающие занятия, не спортивная гимнастика вкупе с фигурным катанием, не «модная» школа, не отдых три раза в год за границей, не няня, не развлекательный центр. Родитель. Берет свое время, внимание, любопытство, интерес, терпение, знания, любовь и дает. И тут мы возвращаемся к первой проблеме. Давать нечего. Источник пуст или сильно загрязнен нашими детскими травмами (психологическими), убеждениями, полученными от родителей, страхами потерь, тревогой за будущее.
Мы можем сколько угодно читать умные книжки, спрашивать совета у психолога, слушать опытных родителей, но это не поможет нам набраться сил, чтобы сделать так, как мы прочитали или услышали.
Если родитель полон любви, не нужны книжки и статьи про то, как надо воспитывать. Это происходит естественно. Это как вдох и выдох. Как будто все выстраивается в правильном порядке, так как должно быть. И ребенок растет согласно своему плану развития, не подстраиваясь под родительские невротические ожидания.
А что делать, если сил на любовь нет? Работать со своим детством, переосмысливать свои убеждения, осознавать свои страхи и ограничения, пересматривать свои ожидания, снижать свою тревогу и контроль, учиться любить себя. Приходить на «Школу родителей», которая начинает работать в сентябре. На «Школе» мы будем учиться любить себя безусловно, чтобы потом научить этому своих детей, которые потом передадут это вашим внукам.
Любите себя, приходите на «Школу родителей».

С уважением, Минакова Юлия.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минакова Юлия 2017